"Укрзализныця" приняла ряд мер для поддержания и увеличения рабочего локомотивного парка и парка грузовых вагонов. Об этом сообщил председатель правления УЗ Войцех Балчун в ходе совещания по ж/д перевозкам зерновых и металлогрузов в Мининфраструктуры в пятницу, 7 октября, передает Интерфакс-Украина.

По его словам, в отрасли была изменена система содержания вагонов, совершен переход на их оценку не по возрасту, а по техническому состоянию, что позволило не изымать из оборота 26 тыс. вагонов. Кроме того, вдвое были увеличены планы ремонта, на что дополнительно было направлено 862 млн гривен.

ПАО также выделило средства на закупку 1 тысячи вагонов, и уже в 2016 году производители смогут поставить около 600 новых вагонов. Кроме этого, делаются шаги к реструктуризации производственных баз, в частности, 370 вагонов планируется изготовить на базах УЗ. Первые из них будут поставлены уже в октябре. Таким образом, количество доступных вагонов не будет уменьшаться.

Продолжаются, по словам Балчуна, переговорные процедуры с ЕБРР для закупки 3 тыс. вагонов. В 2017 году будут увеличены межремонтные пробеги, за счет чего дополнительно будут работать 4 тыс. вагонов.

Кроме того, менеджмент "Укрзализныци" преодолевает проблему отсутствия бандажей для локомотивов, поскольку в первом полугодии не было их поставок. "Чтобы это изменить, мы ввели закупки через частные акционерные общества и до конца года приобретем 3 тыс. бандажей. Кроме того, мы изменили технические условия их эксплуатации. Это позволит дополнительно получить 40 локомотивов для работы. К концу года сможем запустить в работу еще 100 локомотивов. Таким образом, количество доступных локомотивов будет увеличено", - заявил Балчун.

Он также отметил наличие стабилизации поставок топлива.

"Мы провели встречу с поставщиками, в том числе международными, которые раньше никогда не имели доступа к рынку. Изменили условия договоров займа горючего. Вместо крупных штрафных санкций в размере 1% в день уменьшили их до 0,1%. В следующем году хотим ввести закупку топлива по формуле, а также будем делать все для того, чтобы иметь запас топлива, минимум, на 45 суток", - сообщил председатель правления ПАО "Укрзализныця".

Он напомнил, что на сегодняшний день продолжается модернизация направления к Мариуполю. Работы планируется завершить к 10 ноября, что позволит увеличить его пропускную способность. "Наша цель - иметь долговременные инвестиционные планы. Тот факт, что последний зерновоз "Укрзализныци" был куплен в 1993 году, свидетельствует о том, как отстают темпы обновления парка. Наши действия направлены на то, чтобы стабилизировать ситуацию в "Укрзализныце" и она начала развиваться. Чтобы преодолеть негативные явления в отрасли, ожидаем поддержки от бизнеса. Мы открыты и готовы к диалогу", - резюмировал председатель правления ПАО.

Читайте также спецтему Кризис на рынке грузоперевозок УЗ