В секторе грузовых перевозок "Укрзализныци" разразился масштабный кризис. Крупные грузоотправители обращают внимание на операционную неэффективность компании, следствия которой - дефицит и простои вагонов на узловых станциях. В результате объемы погрузки снижаются и замедляется оборот аграрных и промышленных товаров в стране.
В УЗ, в свою очередь, говорят, что часть вины лежит и на самих грузоотправителях, которые подают заявки на получение большего числа вагонов, чем им нужно на самом деле. В результате подвижной состав распыляется по сети и обеспечить потребности всех участников движения невозможно. Счет выпавших из процесса перевозок грузовых вагонов идет на тысячи.
Ситуация осложняется нарушениями поставок дизтоплива из-за тяжело идущего процесса закупок. Кабмин уже начал снабжать железнодорожников запасами горючего из материального резерва. Кроме того, есть проблема нехватки тяги - значительной части локомотивов нужен регулярный ремонт, а быстро достать запчасти без нарушений тендерных процедур сложно.
Кризис грузовых перевозок уже называют крупнейшим за несколько лет. Устранение проблем требует все больше "ручного управления". За простыми объяснениями могут скрываться и глубинные причины. Есть ли саботаж на местах и достаточно ли у руководства УЗ полномочий для быстрого принятия кадровых решений? Почему так легко заблокировать через АМКУ закупку остро необходимых материальных ресурсов, а реальной ответственности за срыв закупочного процесса не видно? Есть ли сговор участников рынка и чиновников для замедления процесса реформирования УЗ? Достаточно ли эффективны компании в формировании грузовой базы и обеспечении ритмичности поставок?
Портал ЦТС следит за темой и пытается разобраться в настоящих причинах кризиса грузовых перевозок.
- 2 листопада 2016, 16:20
За сутки 31 октября "Укрзализныця" нагрузила 2 052 вагона зерна и зерновых грузов. Это, по сообщаению УЗ, является рекордным показателем.
В компании информируют, что в среднем в течение минувшего месяца ежесуточно грузилось 1 819 зерновозов, что больше показателя соответствующего периода предыдущего года на 62 вагона.
В целом в октябре нагружено 51,5 тыс. зерновозов, которыми перевезено 3 милн тонн грузов. На экспорт в порты погружено 45,4 тыс. зерновозов, на внутренний рынок – свыше 6 тысяч. Погрузка зерна на экспорт через порты составила 1 464 вагонов ежесуточно. Это больше показателя аналогичного периода 2015 года на 77 вагонов.
Как сообщают в УЗ, сейчас парк зерновозов составляет 13 476 вагонов, что на 535 больше прошлогоднего количества. Дополнительно отремонтировано 4 352 зерновоза. Всего в текущем году планируют отремонтировать 4 062 зерновоза.
- 29 жовтня 2016, 11:42
Специалисты ПАО "Укрзализныця" в ноябре предложат на рассмотрение правления компании стратегию обновления тягового подвижного состава до 2025 года. Данный вопрос обсудили на расширенном заседании научно-технического совета УЗ 27 октября.
В заседании приняли участие представители украинских и иностранных производителей и других предприятий, которые представили свои возможности по изготовлению и модернизации локомотивов.
Как сообщили в УЗ, ее потребность в магистральных грузовых, магистральных пассажирских и маневровых локомотивах на 2017 год оценивается в 2492 единицы, тогда как к 2025 году эта цифра возрастет ориентировочно на 16% до 2881 единиц.
В "Укрзализныце" подсчитали, что к 2025 году ей потребуется приобрести 90 новых магистральных тепловозов и 460 электровозов: 230 грузовых электровозов постоянного тока, 160 грузовых электровозов переменного тока, 20 электровозов двойного питания для пассажирских перевозок и 50 грузовых электровозов двойного питания.
- 27 жовтня 2016, 16:38
"Укрзализныця" ожидает, что Европейский банк реконструкции и развития в 2017 году профинансирует закупку компанией 3,6 тыс. грузовых вагонов. Об этом сообщил Иренеуш Василевски.
"На следующий год на средства Европейского банка реконструкции и развития предполагается приобрести почти 3,6 тыс. вагонов. А вообще в 2017-м мы планируем пополнить парк на 6,6 тыс. полувагонов", - говорит Василевски. - 27 жовтня 2016, 14:27
"Укрзализныце" для перевозок не хватает около 100 локомотивов, сообщил член правления компании, ответственный за инфраструктуру, Иренеуш Василевски.
"На сегодня нам не хватает почти 100 локомотивив и приблизительно 9 тыс. вагонов. Особенно остро стоит вопрос с тепловозами", - сказал Василевски.
Он добавил, что УЗ активно ремонтирует подвижной состав, например, за неполный октябрь этого года эксплуатационный парк локомотивов вырос на 50 ед.
"Определенной иллюстрацией изменения приоритетов является и сумма денег, направленных на капитально-восстановительный ремонт локомотивов. Если в первом полугодии эта сумма составляла почти 160 млн гривен (восстановлено 24 локомотива), то во втором мы планируем восстановить 102 локомотива", - сообщил член правления УЗ.
По словам Василевски, в следующем году проектом финансового плана УЗ предусмотрено провести капитально-восстановительный ремонт "на наших ЧАО" 218 машин, а в условиях депо - 7 электровозов и 4 тепловозов.
- 26 жовтня 2016, 17:38
Попаснянский вагоноремонтный завод (Луганская область) победил в торгах на поставку 50 полувагонов общего назначения в адрес филиала ПАО "Укрзализныця" Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ, Киев). Согласно тендерным данным, окончательное предложение завода составило 48,846 млн гривен при ожидаемой сумме закупки 48,9 млн гривен.
Участвовавшие в тендере ПАО "Днепровагонмаш" и ООО "Техинвестпостач" (дилер Опытно-механического завода "Карпаты") предложили вагоны соответственно за 48,871 млн гривен и 48,9 млн гривен.
Таким образом, в рамках пяти проведенных ДВРЗ тендеров на поставку в общем 650 полувагонов победителями стали Крюковский вагонзавод (350 полувагонов). ПАО "Днепровагонмаш" (250 ед.) и Попаснянский ВРЗ (50 ед.).
- 26 жовтня 2016, 11:26
"Укрзализныця" 25 октября приняла в эксплуатацию 28 вагонов-окатышевозов, построенных на Панютинском вагоноремонтном заводе (ВРЗ). Как сообщили в УЗ, такие вагоны на собственных мощностях УЗ строит впервые за много лет.
- 25 жовтня 2016, 13:25
Крюковский вагоностроительный завод выиграл тендер на поставку 150 полувагонов общего назначения в адрес Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ, Киев), филиала ПАО "Укрзализныця", предложив вагоны почти за 146,605 млн гривен при ожидаемой сумме закупки 146,7 млн гривен.
- 24 жовтня 2016, 14:39
Филиал УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод" (ДВРЗ) сегодня, 24 октября, провел два аукциона по тендерам на поставку полувагонов на сумму 342,08 млн грн.
В обоих аукционах принимали участие только два участника: ЧАО "Крюковский вагоностроительный завод" и ЧАО "Днепрвагонмаш".
Крюковский вагонзавод выиграл тендер на поставку 200 грузовых полувагонов на сумму 195 475 200 грн. "Днепрвагонмаш" победил в аукционе на поставку 150 вагонов на сумму 146 700 000 грн.
- 21 жовтня 2016, 12:42
Сегодня в Верховной Раде премьер-министр Украины заявил, что было бы несправедливо, возлагать всю ответственность за то, что происходит в УЗ, на руководителя, который фактически работает с мая текущего года. "Укрзализныця" хронически заводилась в убыточность. К сожалению средства, которые надо было эффективно использовать и направлять на модернизацию, расходовались неизвестно куда, и прекрасное предприятие-миллиардер получило то ужасное состояние, которое есть сегодня", - заявил Гройсман.
"Он не дает вагонов потому, что годами системно не проводилась ни модернизация, ни ремонт, ни закупка новых вагонов. У него нет тяги только потому, что ее не ремонтировали, новую не покупали. Он также находится перед серьезным вызовом старой системы, которая коррумпировала "Укрзализныцю" на всех закупках, на всех тендерах, и других вещах", - добавил премьер.
Он подчеркнул, что задача "Укрзализныци" - за год выйти на нормальные позиции относительно перевозки грузов и пассажиров. "Они сегодня этим занимаются: размещают заказы на модернизацию вагонов, улучшают уровень управления. Но и старая система сегодня создает сопротивление, ее нужно сломать, чтобы серьезное, мощное, национальное предприятие "Укрзализныця" стало по-настоящему открытым, миллиардером, который будет инвестировать средства в экономику, в подвижной состав, в качество своей работы, и тут новому руководителю нужна подержкка. Если мы хотим найти крайнего, то это точно не он", - резюмировал свой ответ Гройсман.
- 20 жовтня 2016, 17:45
Центр обеспечения производства (ЦОП, филиал "Укрзализныци") разработал новую документацию о проведении открытых торгов на закупку дизтоплива для нужд железной дороги. Новая редакция уже выложена в электронной системе ProZorro, сообщили в УЗ.
"Главный элемент реформы заключается в том, что мы не будем требовать от участников документы, которые в действительности не нужны для оценки их предложений. Дизтопливо - это товар с понятными характеристиками. Поэтому единственным критерием оценки тендерных предложений является цена. Участник будет декларировать, что его товар соответствует техническому регламенту. Документы, которые подтверждают качество и происхождение топлива, он будет предоставлять уже при поставке товара", - сообщил и.о. начальника ЦОП Сергей Иванча.
Кроме того, тендерная документация в целом стала более простой и удобной для чтения. Больше нет требования о предоставлении документов, которые филиал как организатор торгов может получить из открытых источников.
- 20 жовтня 2016, 13:43
ПАО "Укрзализныця" рассчитывает в 2017 году пополнить парк 6 тыс. новых полувагонов. Об этом сообщил и.о. директора по грузоперевозкам УЗ Юрий Меркулов на заседании рабочей группы в Минэкономики.
На этой встрече готовилось второе расширенное совещание в Кабмине по проблемам ГМК под председательством премьер-министра Владимира Гройсмана.
В частности, по словам Меркулова, "Укрзализныця" планирует получить 6,3 тыс. новых полувагонов, из которых 3 тыс. будут построены на собственных мощностях, а 3,3 тыс. - куплены у других поставщиков.
Меркулов также сообщил, что в 2016 году УЗ намерена закупить 1 тыс. новых вагонов. По 670 ед. тендера уже проведены, а по 330 ед. еще в процессе. Кроме того, 370 единиц полувагонов УЗ намерена построить на собственных мощностях.
- 19 жовтня 2016, 09:47
Филиал УЗ "Дарницкий вагоноремонтный завод" (ДВРЗ) отменил три тендера на покупку 350 полувагонов в рамках ожидавшейся закупки на 978 млн. гривен.
Сумма отмененных тендеров составляет 342,3 млн грн.
По данным торгам не подал заявки ни один участник. По остальным тендерам на ожидаемую сумму 635,7 млн грн на приобретение 650 вагонов подано как минимум по две заявки, по которым проведут процедуру переквалификации. Аукционы назначены на 22 ноября текущего года.
- 18 жовтня 2016, 12:22
Ситуация с нехваткой железнодорожного подвижного состава и его простоями негативно влияет на работу цементных заводов. Об этом заявил директор ПАО "ХайдельбергЦемент Украина" Сильвио Тиде.
"Наибольшая проблема сейчас – железнодорожный транспорт. Государственное предприятие ("Укрзализныця" – ред.) не знает, каким образом перевезти продукцию. Это неприемлемо", – сказал С.Тиде на Втором украинско-немецком бизнес-форуме, который прошел в Киеве на минувшей неделе.
- 17 жовтня 2016, 13:14
Поставки на европейские рынки продукции горно-металлургического комплекса Украины ограничиваются ввиду неспособности "Укрзализныци" обеспечить в необходимых количествах транспортировку ЖРС к портам и границам ЕС.
Об этом заявил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
"Мы потеряем рынок наших потребителей в Европе. Большая часть ЖРС сегодня вывозится в Северный Китай, однако, нам очень важно получить рынок европейский. К сожалению, "Укрзализныця", сейчас является "узким местом", которое не выпускает достаточные объемы сырья на экспорт", - говорит Каленков.
"В Кривом Роге мы начали выпускать продукт с высоким содержанием железа. Этот продукт востребован в Восточной и Центральной Европе. Это новый для нас рынок. Уже были заключены контракты. К сожалению, мы не можем доставить сырье из-за "Укрзализныци". Потери, которые мы оцениваем - это порядка 70 млн. долл. в год", - проинформировал президент ОП "Укрметаллургпром".
- 12 жовтня 2016, 19:23
"Укрзализныця" согласовала последние детали кредита от ЕБРР и Европейского инвестиционного банка на электрификацию направления Долинская-Николаев-Колосовка, - сообщил председатель правления ПАО УЗ.
Размер кредита – 300 млн евро, каждый из банков может предоставить по 150 миллионов.
При этом Войцех Балчун сообщил, что Европейский инвестиционный банк уже сегодня высказывает готовность к финансированию других инвестиционных проектов УЗ, в частности, по обновлению локомотивного парка.
- 11 жовтня 2016, 16:20
В "Укрзализныце" сообщают, что с сегодняшнего дня состояние заявок на перевозку зерна, руды, стройматериалов и угля доступно для мониторинга в онлайн-режиме. Но система не отображает распределение по грузоотправителям, пишет ЦТС.
Пока данная система работает в тестовом режиме. На официальном сайте УЗ информация стала доступна по ссылкеhttps://www.uz.gov.ua/cargo_transportation/zayavki/.
Здесь представлены разделы: "Справка о выполнении заявок на перевозку зерновых грузов", "Справка о выполнении заявок на перевозку руды, стройматериалов и угля".
Однако информация о потребности и наличии вагонов здесь показана лишь в разрезе региональных дирекций и станций. Вместе с тем, на прошедшей в минувшую пятницу встрече руководства МИУ, УЗ и крупных грузоотправителей, речь шла о возможности отслеживания в онлайн-режиме заявок в разрезе предприятий-грузоотправителей.
- 7 жовтня 2016, 17:04
"Укрзализныця" приняла ряд мер для поддержания и увеличения рабочего локомотивного парка и парка грузовых вагонов. Об этом сообщил председатель правления УЗ Войцех Балчун.
По его словам, в отрасли была изменена система содержания вагонов, совершен переход на их оценку не по возрасту, а по техническому состоянию, что позволило не изымать из оборота 26 тыс. вагонов. Кроме того, вдвое были увеличены планы ремонта, на что дополнительно было направлено 862 млн гривен.
ПАО также выделило средства на закупку 1 тысячи вагонов, и уже в 2016 году производители смогут поставить около 600 новых вагонов. Кроме этого, делаются шаги к реструктуризации производственных баз, в частности, 370 вагонов планируется изготовить на базах УЗ. Первые из них будут поставлены уже в октябре. Таким образом, количество доступных вагонов не будет уменьшаться.
Продолжаются, по словам Балчуна, переговорные процедуры с ЕБРР для закупки 3 тыс. вагонов. В 2017 году будут увеличены межремонтные пробеги, за счет чего дополнительно будут работать 4 тыс. вагонов.
Кроме того, менеджмент "Укрзализныци" преодолевает проблему отсутствия бандажей для локомотивов, поскольку в первом полугодии не было их поставок. "Чтобы это изменить, мы ввели закупки через частные акционерные общества и до конца года приобретем 3 тыс. бандажей. Кроме того, мы изменили технические условия их эксплуатации. Это позволит дополнительно получить 40 локомотивов для работы. К концу года сможем запустить в работу еще 100 локомотивов. Таким образом, количество доступных локомотивов будет увеличено", - заявил Балчун.
- 7 жовтня 2016, 15:54
Продолжаем держать руку на пульсе событий, разворачивающихся на рынке железнодорожных перевозок.
Вот лишь некоторые цифры:
- на сети железных дорог остановлено движение 11 тыс. полувагонов;
- ежесуточно нагружается около 2 тыс. зерновозов, тогда как потребность в них составляет 2,5-3 тыс;
- 2 100 локомотивов обслуживают грузоперевозки, из которых 200 свое отработали и должны быть выведены из эксплуатации до конца года;
- порядка 8 000 полувагонов на станциях Измаил, Изов, Николаев, Бурштын, Ладыжин остановились по причине дефицита горючего.
Кто виноват и, что делать? Разбираемся в этом в редакционной статье Трудности перевоза: найдут ли общий язык "Укрзализныця", МИУ и грузоотправители
- 7 жовтня 2016, 14:56
Мининфраструктуры считает что ПАО "Укрзализныця" должно в онлайн-режиме публиковать информацию о наличии подвижного состава, тягового состава и топлива. С такой инициативой выстуил министр Владимир Омелян в ходе совещания по обеспечению УЗ перевозок зерновых и металлургических грузов.
"Я обращаюсь к "Укрзализныце", чтобы мы в режиме онлайн прозрачно публиковали имеющееся количество вагонов, количество тяги, информацию о том, что делается с дизелем, чтобы не было спекуляций", - сказал министр.
- 7 жовтня 2016, 14:43
Представители бизнеса говорят о несправедливом распределении вагонов, когда у одних грузоотправителей 5% вагонов, у других - 50%. Вагоны должны распределяться согласно объемам перевозок.
Евгений Кравцов: "Вся информация о распределении вагонов инвентарного парка должна быть в открытом доступе. Это вопрос пары часов работы, чтобы мы с понедельника могли все увидеть".
- 7 жовтня 2016, 14:32
ДТЭК: "Частные компании сейчас получают не 10 процентов, а пол процента от парка УТЛЦ".
- 7 жовтня 2016, 14:06
Bunge Украина: "Во-первых, 30 процентов вагонов подаются с задержкой 2-3 дня. Во-вторых, вопрос топлива, просьба вернуться к практике формирования резерва топлива. И в-третьих, бизнес может привлечь вагоны, но тогда станет вопрос локомотивов. Уже в октябре нужно аккумулировать как можно большее количество вагонов".
- 7 жовтня 2016, 13:59
Владимир Гусак, народный депутат: "Действительно за несколько месяцев новая команда не может изменить ситуацию, которая накапливалась годами. Но вопрос топлива нужно решить немедленно. Конкретное предложение - срочно сделайте стратегический запас топлива на 45 суток. Украине нужен экономический рост и УЗ тут не может быть узким местом".
- 7 жовтня 2016, 13:32
УЗ изменила систему оценки пригодности вагонов. "Изменена система содержание вагонов, мы переходим на оценку технического состояния вагонов, а не его возраста. Если бы не это, то до конца года остановилось бы 26 тыс. вагонов", - отметил глава компании.
Он также добавил, что уже завершаются процедуры с ЕБРР по закупке 3 тыс. вагонов.
В свою очередь первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов выразил мнение, что нужно вводить санкции для субъектов, которые заказывают вагоны, но не используют их. "Такого быть не должно. Прийдется вводить определенные ограничительные меры", - отметил он.
- 7 жовтня 2016, 13:30
Войцех Балчун: "Все руководители региональных филиалов написали заявления на увольнение на моё имя, без даты. И, если они не будут содействовать в разрешении проблем на УЗ, то вопрос их увольнения будет решён в один день".
- 7 жовтня 2016, 13:19
Кризис грузовых железнодорожных перевозок в Украине связан с коррупцией и неэффективной работой на уровне среднего звена"Укрзализныци". Такое мнение выразил глава комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич на совещании по вопросу транспортировки зерновых и металлургических грузов железнодорожным транспортом.
"Я обращаюсь к среднему звену "Укрзализныци". Если вы думаете, что это команда временная, то вы ошибаетесь. Премьер-министр поддерживает новую команду УЗ. И время временных руководителей уже должно закончиться", - сказал Дубневич.
По его словам, проблемы есть на уровне работников, непосредственно организующих локомотивную тягу и подачу вагонов. "Когда говорят о том, что нет вагонов, то это вопрос не к топ-менеджменту УЗ. Этот вопрос в первую очередь к движенцам, локомотивщикам и вагонникам. Также большой вопрос к УТЛЦ (логистическое подразделение УЗ). Вопрос к бизнесу - вагоны это не склады на колесах", - сказал Дубневич.
Он также призвал бизнес сообщать о фактах вымогательства денег за своевременную подачу вагона, чтобы выявлять коррупционеров. Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что рынок говорит о требуемых 1,5-3 тыс. гривен доплат за то, чтобы вагон доставили вовремя.
- 7 жовтня 2016, 13:15
Сегодня, 7 октября, в Министерстве инфраструктуры проходит совещание по вопросу обеспечения УЗ перевозок зерновых грузов и грузов металлургической промышленности.
ЦТС передаёт основные месседжи с совещания между властью и бизнесом о сложившейся ситуации на железной дороге, нехватке топлива и простоях вагонов.
- 7 жовтня 2016, 11:40
Федерация работодателей транспорта Украины внесла премьер-министру страны ряд предложений по нормализации ситуации с грузовыми перевозками на железной дороге.
ФРТУ считает необходимым внедрить понятную и прозрачную процедуру распределения вагонов, предоставить равноправные возможности пользования вагонами всем клиентам "Укрзализныци". Также внедрить механизм электронных накладных при существлении грузовых перевозок, что значительно упростит процедуру оформления и сделает документооборот эффективнее.
Федерация также предлагает разработать механизм аккумулирования определенного постоянного запаса дизтоплива для локомотивов, предусмотреть выделение средств в поддержку деятельности ж/д транспорта, в том числе за счет акциза и таможенных сборов с дизтоплива, которое использует "Укрзализныця".
Кроме того, необходимо создать силами менеджмента УЗ публичный план модернизации подвижного состава, внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финплана и инвестпрограмм УЗ с привлечением работодателей транспортной сферы и соответствующих отраслевых объединений предприятий, считают в ФРТУ.
- 6 жовтня 2016, 16:02
Ежесуточно под зерновые грузы нагружается около 2 тыс. зерновозов, тогда как потребность в них составляет 2,5-3 тыс. Об этом сообщили в "Укрзализныце" по итогам проведенной 5 октября встречи с зернотрейдерами и Американской торговой палатой. "Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и наличного парка подвижного состава", – заявляют в УЗ.
В текущем году оборот зерновоза был уменьшен почти на сутки - с 10,8 до 9,9 суток. Это позволило ежесуточно привлекать под погрузку дополнительно 300 вагонов, отмечают в компании. В частности, оборот зерновозов парка УЗ составляет 9,4 суток, что на 0,3 суток меньше показателя прошлого года, вагонов других компаний - почти 12,7 суток, что на 4 суток меньше, чем в 2015 году.
В УЗ говорят, что благодаря ускорению оборота вагонов в 2016 году железные дороги перевезли зерновых грузов на 10% больше, чем в прошлом году, хотя парк зерновозов остался на уровне 2015 года - свыше 13 тыс., из которых более 10 тыс. принадлежит "Укрзализныце", остальные - другим владельцам.
По мнению УЗ, улучшить качество перевозок зерна сегодня можно с помощью организационных средств, в том числе ликвидировав узкое место - проблемы с выгрузкой на портовых элеваторах, когда туда направляется больше вагонов, чем они могут обработать.
- 6 жовтня 2016, 16:02
Ежесуточно под зерновые грузы нагружается около 2 тыс. зерновозов, тогда как потребность в них составляет 2,5-3 тыс. Об этом сообщили в "Укрзализныце" по итогам проведенной 5 октября встречи с зернотрейдерами и Американской торговой палатой.
В текущем году оборот зерновоза был уменьшен почти на сутки - с 10,8 до 9,9 суток. Это позволило ежесуточно привлекать под погрузку дополнительно 300 вагонов, отмечают в компании. В частности, оборот зерновозов парка УЗ составляет 9,4 суток, что на 0,3 суток меньше показателя прошлого года, вагонов других компаний - почти 12,7 суток, что на 4 суток меньше, чем в 2015 году.
В УЗ говорят, что благодаря ускорению оборота вагонов в 2016 году железные дороги перевезли зерновых грузов на 10% больше, чем в прошлом году, хотя парк зерновозов остался на уровне 2015 года - свыше 13 тыс., из которых более 10 тыс. принадлежит "Укрзализныце", остальные - другим владельцам.
По мнению УЗ, улучшить качество перевозок зерна сегодня можно с помощью организационных средств, в том числе ликвидировав узкое место - проблемы с выгрузкой на портовых элеваторах, когда туда направляется больше вагонов, чем они могут обработать.
- 6 жовтня 2016, 10:50
"Укрзализныця" ввела персональную ответственность менеджеров своего холдинга, как на центральном, так и региональном уровнях за саботаж или непрофессиональную работу, которые уменьшают возможности УЗ перевозить грузы. Об этом сообщил глава правления УЗ Войцех Балчун.
"Со своей стороны делаем все, чтобы потребности зернотрейдеров удовлетворить. Сократили оборот вагонов, ввели специальные процедуры за задержку подвижного состава, предусмотрели персональную дисциплинарную ответственность начальников служб, руководителей филиалов и сотрудников центрального аппарата. Все непрофессиональные действия или саботаж будут строго наказываться", - отметил Балчун на своей странице в Facebook.
Он признал, что кому-то очень хотелось, чтобы УЗ сворачивала объем грузовых перевозок.
"Демонстрируем убедительные факты, что происходило в компании в последние годы, в первом полугодии этого года. Какие расходы были запланированы на ремонт вагонов и локомотивов, какое количество тендеров было проведено и почему это время фактически было потеряно для подготовки "Укрзализныци" к пиковым перевозкам. Кому-то очень хотелось, чтобы компания просто сворачивала свою работу. Этот год будет очень тяжелым - за 2-3 месяца невозможно наверстать то, что накапливалось годами", - заявил Балчун.
- 6 жовтня 2016, 10:06
"Укрзализныця" последний раз покупала вагон-зерновоз более двадцати лет назад - в 1993 году. Об этом сообщил глава правления компании Войцех Балчун.
Вместе с тем, он отметил, что парк зерновозов у УЗ достаточный. "Факты говорят сами за себя: количество зерновозов у нас не уменьшилось. Выросли, и существенно, заявки на перевозку зерновых. И помним - последний зерновоз УЗ купила еще в прошлом веке, в 1993-м году", - написал он на своей странице в Facebook.
Балчун добавил, что сейчас УЗ перевыполняет план перевозки зерновых. В частности, ожидается грузить 5 млн тонн зерновых ежемесячно до конца года.
Глава УЗ также сообщил, что правление компании приняло решение увеличить годовой план ремонта вагонов с 19 370 до 29 967.
- 5 жовтня 2016, 15:20
До 30 октября завершится разработка пятилетнего плана модернизации подвижного состава "Укрзализныци". Такие сроки озвучил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
"До 30 октября совместно с международными экспертами и представителями ведущих компаний мира-производителей локомотивов, включая Крюков, завершаем пятилетний план модернизации подвижного состава. УЗ наконец должно решить, что является приоритетом: локомотивы, вагоны или инфраструктура. На соответствующий сигнал давно ожидает бизнес", - написал министр в Facebook.
Глава ведомства также отметил, что "Укрзализныця" ускорит ремонт вагонов и локомотивов, которые простаивают из-за незначительной поломки. "УЗ максимально загружает свои депо и заводы ремонтом подвижного состава. Что должно быть списано - списывается, остальные - безотлагательно ремонтируется. Недопустимо, когда через мелкую деталь, стоимость которой не превышает 1000 грн, вагоны или локомотивы простаивают под забором", - сообщил Омелян.
Ремонт подвижного состава "Укрзализныци" будет происходить, в том числе и за средства международных финансовых организаций.
- 5 жовтня 2016, 12:57
"Укрзализныця" намерена потратить почти 1 млрд гривен на закупку 1000 грузовых полувагонов общего назначения. Об этом стало известно из тендеров, объявленных в системе ProZorro.
Заказчиком является не УЗ, а ее филиал - "Дарницкий вагоноремонтный завод" (ДВРЗ). Вся закупка разбита на 8 лотов, ожидаемая общая сумма закупки - 978 млн гривен.
16 сентября объявлено по 2 тендера на 50, 100, 150 и 200 вагонов. Средняя ожидаемая цена одного полувагона составляет 978 тыс. гривен.
Сроки окончания подачи тендерной документации - 17 октября, однако на сегодняшний день в систему ProZorro не внесено ни одного предложения от потенциальных поставщиков.
- 5 жовтня 2016, 12:17
Как сообщил вице-премьер Владимир Кистион 4 октября на встрече с участниками Американской торговой палаты в Киеве, в настоящее время из 3 тыс. локомотивов "Укрзализныци" около 1 тыс. "стоит под забором", для их оперативного ремонта правительство и компания обратились за помощью к бизнесу.
Кистион также отметил, что финплан УЗ на 2016 году уже оперативно откорректирован для обеспечения ремонтных работ и других необходимых расходов на операционную деятельность.
По его словам, после стабилизации ситуации в компании в перспективе будут обсуждаться закупка новых вагонов и локомотивов. В частности, планируется пересмотреть вагонную составляющую в тарифе, которая в "Укрзализныци" составляет 120 гривен в сутки, тогда как ее себестоимость - 200 гривен, а у частных компаний она установлена на уровне 300 гривен.
- 5 жовтня 2016, 10:25
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что ведомство не допустит существования практики вымогания денег за вагоны со стороны УЗ. Руководство "Укрзализныци" проведет встречу между с представителями МИУ, зерновыми ассоциациями, крупнейшими металлургами, экспедиторами и экспортерами. Омелян надеется, что УЗ предложит справедливый и прозрачный механизм распределения подвижного состава, исходя из его наличия и минимальных потребностей потребителей.
В августе председатель правления УЗ Войцех Балчун заявлял, что компания намерена автоматизировать систему распределения грузовых вагонов в ближайшие месяцы. Месяцем позже замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов сообщил, что дефицит грузового вагонного парка ПАО "Укрзализныця" составляет 9 тыс. вагонов.
С учетом списаний старых вагонов и динамики грузовой базы, по прогнозам ЦТС-Консалтинг, к концу 2017 года дефицит в самом массовом сегменте - полувагонов - составит около 8-10 тыс. вагонов.