Ежесуточно под зерновые грузы нагружается около 2 тыс. зерновозов, тогда как потребность в них составляет 2,5-3 тыс. Об этом сообщили в "Укрзализныце" по итогам проведенной 5 октября встречи с зернотрейдерами и Американской торговой палатой. "Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, потребность в перевозках значительно превышает возможности железных дорог и наличного парка подвижного состава", – заявляют в УЗ.
В текущем году оборот зерновоза был уменьшен почти на сутки - с 10,8 до 9,9 суток. Это позволило ежесуточно привлекать под погрузку дополнительно 300 вагонов, отмечают в компании. В частности, оборот зерновозов парка УЗ составляет 9,4 суток, что на 0,3 суток меньше показателя прошлого года, вагонов других компаний - почти 12,7 суток, что на 4 суток меньше, чем в 2015 году.
В УЗ говорят, что благодаря ускорению оборота вагонов в 2016 году железные дороги перевезли зерновых грузов на 10% больше, чем в прошлом году, хотя парк зерновозов остался на уровне 2015 года - свыше 13 тыс., из которых более 10 тыс. принадлежит "Укрзализныце", остальные - другим владельцам.
По мнению УЗ, улучшить качество перевозок зерна сегодня можно с помощью организационных средств, в том числе ликвидировав узкое место - проблемы с выгрузкой на портовых элеваторах, когда туда направляется больше вагонов, чем они могут обработать.
"Укрзализныця" также пригласила зернотрейдеров к еженедельному планированию перевозок.
Ранее глава правления УЗ Войцех Балчун допустил рост экспорта зерна в этом маркетинговом году до 45 млн тонн и ожидает, что в последние месяц года железнодорожники будут перевозить порядка 5 млн тонн зерновых ежемесячно.
Экспорт зерна из Украины в 2014/2015 МГ составил 34,6 млн тонн, а в 2015/16 МГ превысил 39 млн тонн.
Читайте также спецтему Кризис на рынке грузоперевозок УЗ