Viktoria Wulff (в прошлом MSC Firenze) вместимостью 4546 TEU, построенное в 2006 году стало самым молодым контейнеровозом, который был сдан на металлолом. Владельцы panamax сокращают свои издержки и оставляют надежды на безнадежно депрессивный рынок. Ранее самым молодым, отправленным на слом контейнеровозом, было 13-летнее судно, пишет Морской телеграф.
Viktoria Wulff была построена в Гдыне и зафрахтована MSC. Судно обслуживало направление Азия-Австралазия (Australasia). Брокеры сообщают, что его немецкие владельцы получили 303 доллара за LDT (водоизмещение в порожнем состоянии). Судно было продано в Шанхае.
Согласно данным Alphaliner, по состоянию на начало сентября было 85 "классических" судов типа panamax от 4000 до 5100 TEU, отправленных в отстой. Большинство из них не было законсервировано, они просто стоят в ожидании работы. Но этот флот, вероятно, будет пополнен еще 25 судами типа panamax, принадлежащих Hanjin Shipping, которая недавно ушла с рынка.
Фрахтовые ставки для судов panamax сократились в прошлом месяце и теперь находятся на уровне приблизительно 4500 долларов в день по сравнению с почти 15000 долларов в январе 2015 года. Открытие расширенного Панамского канала в июне и увеличение размеров судов, использующих водный путь, было последней каплей для бывших рабочих лошадок тихоокеанских перевозок. Приток судов Hanjin еще более ослабит сектор. Южнокорейский суд по делам о банкротстве вчера постановил, чтобы Hanjin возвратила зафрахтованные суда владельцам, и продала как можно больше собственных судов. Hanjin либо исчезнет полностью, либо станет намного меньшей компанией.
Для владельцев выведенных из строя контейнеровозов panamax складывается крайне плачевная ситуация - на днях Rickmers Maritime заявила, что неспособна обеспечить свои залоги судов. Rickmers владеет флотом из 16 судов 3450-5000 TEU, только пять из которых в настоящее время зафрахтованы на 12 месяцев.
Между тем, согласно данным лондонского судового брокера Braemar ACM, общий объем уничтоженных или отправленных на слом контейнеровозов в этом году быстро приближается к 500 тыс. TEU. К настоящему времени количество судов, зарегистрированных как отданные на слом, достигло 126 или 429,5 тыс. TEU. За весь 2015 год эта цифра составила 60 судов или 116,5 тыс. TEU.