Сингапурский контейнерный перевозчик Rickmers Maritime не сможет выплатить 179,7 млн долларов первостепенного долга, срок погашения которого наступит в марте 2017 года. Компания заявила об этом в официальной презентации, обращенной к инвесторам на Сингапурской бирже. Более того, фирма утверждает, что не сможет расплатиться по следующим векселям, трехлетний срок погашения которых истекает в мае 2017 года. Основная сумма этого долга составляет около 73,1 млн долларов, процентная ставка - 8,45%. Об этом сообщает Работник моря.
Rickmers Maritime просит инвесторов предоставить ей около 20,5 млн долларов в облигациях, не имеющих срока погашения, которые позволят ей выплатить хотя бы проценты по кредитам. Свою неплатежеспособность компания объясняет тяжелым положением на рынке морских перевозок.
Флот Rickmers Maritime состоит из 16 контейнеровозов вместимостью от 3450 TEU до 5060 TEU, построенных между 2004 и 2009 годами. Компания отдает суда в долгосрочный фрахт по фиксированным тарифам таким крупным линиям как CMA CGM, Maersk Line, Mitsui OSK Lines и Mediterranean Shipping Company (MSC).
В конце нынешнего года у 72% флота Rickmers Maritime истекают контракты. При этом во втором квартале текущего года компания зафиксировала 55,6 млн долларов чистого убытка, что в 2,5 раза больше, чем год назад.
Выручка от фрахта за год упала с 28,5 млн долларов до 18 млн долларов за квартал в связи с понижением фрахтовых тарифов, уменьшением занятости судов и общей вялостью рынка.
"Из-за жестких условий рынка нам очень сложно проводить реструктуризацию долгов, - отмечает Томас Нортон де Матос, финансовый директор Rickmers Trust Management, трастового менеджера Rickmers Maritime. - Сейчас мы ищем кредитора, который предоставил бы нам необходимые средства на более гибких условиях, чем условия прежних кредитов. У нас есть на это время до 15 мая следующего года".