ГК "ОТЭКО" начала строительство первого в России технического комплекса по разгрузке угля и железной руды, использующего тройные вагоноопрокидыватели. Они будут обеспечивать пиковую разгрузку 2880 вагонов или до 200 тыс. тонн угля/руды в сутки, сообщает Российское судоходство.

Тройные вагоноопрокидыватели на Таманском терминале навалочных грузов (ТТНГ) - это первый в России пример внедрения одной из наиболее эффективных технологий разгрузки вагонов в рамках эксплуатации портовой инфраструктуры.

Использование двух тройных вагоноопрокидывателей позволит каждые три минуты разгружать по шесть вагонов (по три вагона в связке). После разгрузки уголь и руда будут переправляться на сегрегированные склады объемом 950 и 475 тыс. тонн, соответственно. Для перевалки грузов на морские суда (дедвейтом до 220 тыс. тонн) будут использоваться четыре судопогрузочные машины перевалочной мощностью до 18 тыс. тонн угля/руды в час.

Оборудование для  терминала поставит известная немецкая компания FLSmidth. По данным экспертов, мощность заказанного оборудования составляет 20 млн тонн. Стоимость - около 130 млн евро.

В комплект поставки войдут: дрезина для разгрузки, просеивания и дробления; складские машины, судовые погрузчики и соответствующие конвейерные системы.

ТТНГ станет крупнейшим комплексом, переваливающим навалочные грузы на Черноморском побережье России. Проектная мощность терминала составит 35 млн тонн угля, железной руды, серы и минеральных удобрений в год с возможностью последующего удвоения. Строительство ведется за счет собственных средств "ОТЭКО". Первая отгрузка экспортной партии с производственных мощностей ТТНГ состоится в феврале 2018 года.