Шотландские исследователи из Эдинбургского университета установили, что перемещение электрокаров приводит к выбросу в окружающую среду большего количества опасных частиц, чем в случае с обычными авто. И таким образом электромобили наносят больший вред окружающей среде. Об этом пишет Новое время.

Речь идет не о выхлопных газах, а о выбросах иного рода. Мельчайшие твердые частицы выбрасываются при разгоне и торможении машины. Источниками являются тормозная система, покрышки, а также покрытие дорожного полотна.

В 2013 году британский исследователь из университета Хертфордшира Ранжит Сохи установил детекторы твердых частиц в автомобильном тоннеле, через который за сутки проезжает в среднем около 50 тыс. машин. Датчики показали, что один проезжавший через тоннель автомобиль производил примерно 30-50 микрограмм твердых частиц. И лишь около трети от этого объема было произведено двигателями. Большую часть вредных веществ, попадавших в воздух, составляли частички битума дорожного покрытия, резины колесных шин и пыли от тормозной системы.

Количество выбросов твердых частиц напрямую зависит от массы авто. Чем тяжелее машина, тем больше энергии требуется на то, чтобы ее разогнать и тем большее усилие требуется, чтобы ее остановить. А электромобили ощутимо тяжелее традиционных авто. В среднем, на 24%, отмечают эксперты.

К примеру, культовая Tesla Model S имеет снаряженную массу 2100 кг, а сопоставимая с ней BMW 7-Series - 1700 кг. Другой популярный электрокар Nissan Leaf весит 1500 кг, в то время как примерно соответствующий ему по габаритами Volkswagen Golf с бензиновым двигателем 1,2 л - 1200 кг.

Ученые установили, что у электрокаров в среднем на 1,5% выше выброс твердых частиц от износа шин, на 2% - от износа тормозной системы, и на 10% - от контактов с дорожным покрытием. Такие показатели выбросов твердых частиц "перекрывают" эффект экологичности от отсутствия выхлопных газов, констатируют исследователи.

Кроме того, эти подсчеты не учитывают такой фактор, как вредные выбросы, которые осуществляются в результате производства электричества. Согласно результатам исследования американских ученых из университета Северной Каролины, в штатах, где выше доля используемого электрического транспорта, выше общий уровень вредных выбросов. На практике повышение потребление электричества (для зарядки электрокаров) ведет к повышению уровня его выработки. А это чаще всего ведет к большей загрузке теплоэлектростанций и других предприятий, которые вырабатывают электричество.