Двухмоторный самолет DART-450 (производитель - австрийская Diamond) с украинским мотором АИ-450С успешно прошел летные испытания австрийского разработчика и будет представлен на авиасалоне в Фарнборо в июле 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "ФЭД" (Харьков), компании-участника проекта по созданию АИ-450С, передает Интерфакс-Украина.

Предполагается, что процедура сертификации DART-450 завершится к концу года. По словам руководителя "ФЭД" Виктора Попова, это первое в мире применение газотурбинного двигателя (ГТД) на самолетах такого класса: ранее использование ГТД считалось неоправданным, поскольку он потребляет гораздо больше топлива, чем дизельный и бензиновый.

"Была проведена очень большая работа компаниями "Ивченко-Прогресс", FED, ХАИ по расчетам и обеспечению доказательной базы по применению ГТД для такого типа самолетов. FED производит систему управления топливом двигателя - агрегат оригинальной разработки компании FED. Когда эти расчеты были предоставлены руководителям компании Diamond, они согласились реализовать этот проект. В очень короткие сроки был разработан и выпущен двигатель АИ-450С. В прошлом году в небо поднялся одномоторный самолет (DA20, выпускался с бензиновым двигателем), а в этом году - двухмоторный (DA42, в котором применялись дизельные двигатели). Это первое в мире применение газотурбинного двигателя на самолетах такого класса", - сказал Попов.

По его мнению, сертификация самолета с украинским двигателем по стандартам ЕС позволит выйти на быстрорастущий азиатский авиарынок.

"Сегодня очень активно идут переговоры по продаже лицензированного производства двигателя АИ-450С в Китай. Поэтому перспективы этого проекта уже сейчас выглядят очень обнадеживающе. Сегмент для легкомоторной авиации с газотурбинным двигателем - не менее 50% от общего количества выпускаемых легкомоторных самолетов", - сказал Попов.

В пресс-службе предприятия отмечают, что сумма контракта пока не разглашается, но цены уже предварительно согласованы. Также закреплены доли каждого участника проекта.

DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer - учебный разведывательный самолет) является первым в мире двухместным учебным самолетом двойного назначения с боковой ручкой управления и пневматическими катапультируемыми сидениями, имеющим цельную конструкцию, изготовленную из углеродного волокна, с конструкцией, выполненной по тандемной схеме. Пилотажный самолет имеет максимальную взлетную мощность 500 л.с., оснащен турбовинтовым двигателем АИ-450С производства "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич", 5-лопастным воздушным винтом и системой управления САЕМГN. В двигателе АИ-450С применен агрегат производства "ФЭД" - система управления топливом двигателя.