Скорость прохождения грузов по Черноморско-транскаспийскому маршруту остается в рамках запланированных 9-9,5 суток, но ее планируют ускорить. Об этом во время брифинга заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, передает УНН.

"Скорость прохождения грузов по Шелковому пути пока остается в рамках запланированных 9-9,5 суток. Это, на самом деле, абсолютно нормальный вариант, который по времени конкурирует с прохождением через территорию России и Беларуси. Мы работаем над ускорением, у нас два узких места - это паромная переправа по Черному морю и паромная переправа по Каспию. Мы сейчас общаемся с ведущими мировыми операторами паромного сообщения, если удастся с ними наладить сотрудничество, я думаю, что вопрос Черного моря мы решим. Есть сейчас очень активный диалог с Азербайджаном по удешевлению паромной переправы через Каспий, во-вторых - по оптимизации маршрута сообщения в этом регионе", - заявил Омелян.

Читайте также Транскаспийский коридор: сможет ли Украина стать альтернативой России для китайского транзита

Напомним, первый экспериментальный грузовой поезд был запущен по новому маршруту Шелкового пути из Ильичевска (сейчас - Черноморск) 15 января этого года и прибыл к границе с Китаем на 16-й день пути. Затем он долгое время стоял без загрузки и в итоге вернулся порожним 17 апреля в Украину. Обратный путь занял у поезда десять дней (отправление состоялось 7 апреля от казахстанской станции Достык).

Проект нового черноморско-каспийского ответвления Шелкового пути пытаются реализовать Украина, Грузия, Азербайджан и Казахстан. По данным "Укрзализныци", мощности участников проекта позволяют беспрепятственно осуществлять отправку поезда с весом грузов в контейнерах на уровне 1 тыс. тонн еженедельно в каждом направлении. О размере тарифа читайте здесь

Украина уже предложила Грузии, Молдове и Азербайджану заключить договор о грузоперевозках. Вместе с тем, есть альтернативный путь доставки китайских грузов в Европу по Черному морю - через Румынию.

Читайте также Азербайджан готов отправлять 54 млн тонн грузов в год по новому Транскаспийскому маршруту из Китая