На прошедшей в апреле конференции российских эксплуатантов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании раскрыли статистику налета в 2015 году. Так, "Аэрофлот" на своих 25 лайнерах (на конец 2015 года) - 8-9 тысяч часов, Red Wings (в парке пять SSJ-100) - 10-11 тысяч часов,а "Газпром авиа", у которой в парке 10 Superjet, всего 1400 часов. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.
Исходя из названных на конференции цифр SSJ-100 "Аэрофлота" в 2015 году летали в среднем по часу в сутки, лайнеры "Газпром авиа" - по 20-25 минут. Для сравнения: усредненный налет Boeing 737 - 13-15 часов в сутки, говорит источник в компании-эксплуатанте.
Ранее гендиректор Red Wings Евгений Ключарев рассказывал, что Red Wings в 2015 году стала самым эффективным эксплуатантом SSJ-100: ее самолеты летали по восемь, а в летний сезон по 10 часов в сутки.
Читайте также Производителю Superjet не удалось справиться с "детскими болезнями" самолета
Официально эксплуатационные результаты в авикомпаниях не комментируют. Ранее человек, близкий к "Аэрофлоту", говорил, что из-за технических проблем часто не летает до половины SSJ-100 авиакомпании.
Главная причина простоев - отсутствие запчастей, их в среднем приходится ожидать по 60-80 суток, говорит участник конференции. При этом компоненты для Boeing и Airbus приходят в течение суток.
Еще одна проблема - SSJ-100 ломаются чаще зарубежных аналогов, продолжает источник. ГСС добилась коэффициента надежности в четыре поломки на 1000 летных часов, у Boeing - две поломки, приводит данные участник конференции.
По прогнозам Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит производитель авиалайнеров "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), за 16 лет - c 2015 по 2031 год - клиенты купят 515 Superjet. В 2016 году ГСС намерен продать 31 самолет.
Читайте также "Гражданские самолеты Сухого" лишились права техобслуживания самолетов Superjet