Производителю Superjet (SSJ-100) компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) не удалось справиться с "детскими болезнями" самолета, пишет Коммерсантъ.
В "Аэрофлоте" сообщили, что эксплуатация SSJ-100 "показывает положительную динамику", несмотря на наличие "детских болезней", самолет очень перспективен. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что из-за постоянных поломок и неисправностей среднесуточный налет SSJ-100 составляет 4-5 часов, хотя в среднем самолет такого типа должен эксплуатироваться не менее 7-9 часов в сутки. Собеседник добавил, что в результате около половины парка SSJ-100 в "Аэрофлоте" простаивает на земле.
В 2015 году ГСС улучшила финансовый результат: чистый убыток сократился почти вчетверо до 10,8 млрд рублей, в том числе за счет выделения многомиллиардной господдержки. В отчете компания объясняет отрицательные финансовые результаты деятельности "в основном невыполнением плана продаж воздушных судов на российском и международном рынках".
В ГСС также считают, что на результаты негативно сказывается "выполнение заведомо убыточных контрактов". В отчетности говорится, что в 2005 году ГСС заключила договор с "Аэрофлотом" на поставку 30 самолетов в спецификации заказчика. Но, согласно договору, самолеты приобретались по цене существенно ниже каталожной (порядка 18 млн долларов вместо 35 млн долларов) и ниже фактических затрат на производство и их реализацию, говорится в отчетности.
В договоре прописаны штрафные санкции за досрочное расторжение соглашения или за простой самолета из-за неисправностей, возникших по вине ГСС. В результате договор был классифицирован как заведомо убыточный, что привело к созданию оценочного обязательства. На конец 2015 года обязательства по простоям воздушных судов оценивались почти в 700 млн рублей против 389 млн рублей в конце 2014 года.
В 2015 году ГСС реализовала 25 Superjet, в том числе пять - за рубеж. В 2014 году всего было произведено 27 самолетов, из них на внутренний рынок - 18, а на экспорт - 9.