Авиационные власти Италии (ENAC) в июне проведут проверку сертификации российской авиатехники. Поводом для внеплановой проверки послужила передача в конце 2015 года функции по сертификации самолетов и их деталей от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации, которая уже учредила для этих целей предприятие "Авиационный регистр РФ". Об этом сообщает Коммерсантъ.

Источники, знакомые с ситуацией, поясняют, что МАК выписывал сертификаты, в соответствии с которыми власти Италии выдавали свой сертификат, а на его основании осуществлялись экспорт и реэкспорт самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Сертификация SSJ-100 в Италии важна для продвижения самолета на международном рынке. Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). Российской стороне придется продемонстрировать итальянцам состоятельность системы сертификации и соответствующую квалификацию специалистов.

Читайте также В российском бюджете закончились деньги на развитие самолета Superjet

Один из источников в отрасли отмечает, что проверка затронет все аспекты работы российских структур, в итоге процесс может занять два с половиной-три года. Но такой вариант является "наименее приемлемым", поскольку самолеты поставляются за рубеж ежемесячно. Поэтому МАК, возможно, должен будет продолжить свою работу на временной основе "до исполнения контрактов".

"Предстоящая проверка - достаточно трудный процесс, но возврат полномочий МАКу уже невозможен, поэтому не исключено, что явных задержек не будет", - считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.