Президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Италии Маттео Ренци подписали во вторник, 8 марта, в Венеции протокол, позволяющий начать финансирование проекта строительства высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Лион и Турин. В рамках первого этапа будет освоено 8,4 млрд евро, а всего стоимость проекта составляет 26 млрд евро. Об этом сообщают зарубежные СМИ.

Однако протокол вступит в силу не сразу, а лишь в конце текущего года. Документ содержит положения о закупках, а также ряд норм, направленных на минимизацию риска инфильтрации мафиозных кланов в контракты по строительству пограничного участка железной дороги.

Согласно основному соглашению, предполагается, что Европейский Союз покроет 40% стоимости проекта. Немного меньшую долю затрат (34,74%) понесет Италия, и оставшиеся 25,26% финансирования должна обеспечить Франция.

Железная дорога между Лионом и Турином будет достигать в длину 260 километров, высокая стоимость проекта связана со сложными условиями строительства в горном ландшафте. Приблизительно половина маршрута пройдет в туннелях.

Реализовывать проект будет специально созданное совместное предприятие Euralpine Tunnel Lyon - Turin (TELT), которым в равных долях владеют Итальянские железные дороги (FS) и французское государство. Ратификация подписанного протокола в двух странах позволит запустить тендерные процедуры по строительству железной дороги.

Подготовительные работы по прокладке базового тоннеля начнутся в 2017 году, а старт основного строительства намечен на 2018-й. Высокоскоростная магистраль примет первых пассажиров в 2028 или 2029 году, уменьшив время поезда в пути между Лионом и Турином с нынешних 3 часов 30 минут до 1 часа 47 минут.

Перевод портала ЦТС