Минпромторг РФ предложил не выделять в 2016 году из федерального бюджета средства на финансирование программы развития российского пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), передает lenta.ru со ссылкой на Жуковские вести.
Издание ссылается на разработанный министерством проект постановления правительства России "О внесении изменений в госпрограмму "Развитие авиапромышленности на 2013-2025 годы".
Документ предусматривает, что в 2016 году средства на проведение опытно-конструкторских работ по расширению семейства региональных самолетов SSJ-100, выделяться не будет. Таким образом, "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) могут лишиться 4,4 млрд рублей (58 млн долларов), которые ранее планировалось направить на эти цели. ГСС в настоящее время работает над самолетом с удлиненным фюзеляжем - Superjet Stretched Version (ранее назывался New Generation). Завершить разработку новой машины авиаконцерн планировал в 2018 году.
Общее финансирование подпрограммы по самолетостроению предлагается увеличить на 7 млрд рублей (93 млн долларов) почти до 26,3 млрд (348 млн долларов). В том числе за счет расходов на НИОКР по среднемагистральному самолету МС-21, которые могут вырасти в 2,5 раза до 12,7 млрд рублей (168 млн долларов). Кроме того, Минпромторг считает целесообразным выделить из госбюджета 1,25 млрд рублей (17 млн долларов) на региональный самолет Ил-114.
Sukhoi Superjet 100 - региональный самолет, разработанный и производимый компанией "Гражданские самолеты Сухого" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии Alenia Aermacchi. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR - 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров.