"Мотор Сич" разрабатывает новую версию турбовального двигателя МС-500В - МС-500В-03, которой будет оснащаться средний многоцелевой двухдвигательный вертолет PZL W-3A Sokół. Воздушное судно производит польское предприятие PZL-Świdnik, подконтрольное итальянскому холдингу Leonardo (бывшая Finmeccanica). Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на пресс-службу "Мотор Сич".

Расчетная мощность МС-500В-03 на взлетном режиме составляет 1100 л. с. Двигатель планируется создать на базе газогенератора турбовальной установки МС-500В-01, которая в конце апреля получила сертификат типа от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).

Как сообщили в "Мотор Сич", компания завершает работы по макетированию двигателя на вертолете. Первый запуск однокаскадного газогенератора намечен на июнь 2016 года.

Читайте также "Мотор Сич" разрабатывает "лучший в мире вертолет"

В настоящее время на W-3A Sokół устанавливаются турбовальные двигатели PZL-10W, созданные на основе советских турбовинтовых моторов ТВД-10, которые выпускает компания WSK PZL - Rzeszów, подразделение американской Pratt & Whitney. Мощность каждой силовой установки на взлетном режиме составляет 888 л. с. По данным польского издания Defence24, при ремоторизации W-3A Sokół на вертолете, скорее всего, придется менять главный редуктор, так как он не рассчитан на двигатели большей мощности.

Базовый двигатель семейства - МС-500В был сертифицирован в мае 2014 года. Мощность силовой установки на взлетном режиме достигает 630 л. с. Мотор рассчитан на легкие вертолеты взлетной массой 3-5 тонн. В частности, на момент сертификации шел разговор о том, чтобы ставить его на "Ансат".

Что касается модификации МС-500В-01, мощность которой на взлетном режиме достигает 810 л. с., то она предназначена для вертолетов массой 4,5-5,0 тонн, таких как средний Sikorsky S-76A/С/D. В будущем "Мотор Сич" планирует пополнить линейку еще одним двигателем - МС-500В-02. Согласно расчетам его мощность должна составить 950 л. с.

Одна из особенностей двигателей нового семейства - использование на них центробежного компрессора со степенью повышения давления 11,2.