Минвостокразвития РФ ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты, пишет Коммерсантъ.

Первый маршрут - до Владивостока - в ведомстве планируют запустить в этом году. Второй коридор - до порта Зарубино - потенциально может обеспечить больший объем грузопотока, но кроме строительства новых терминалов в порту требует существенных вложений в расширение подъездных путей. Инвестировать в развитие объектов компании не хотят.

Объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, "составляет 30 млн тонн, в том числе зерна в объеме около 20 млн тонн и контейнеров на 10 млн тонн с перспективой увеличения до 45 млн тонн к 2030 году", - сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка.

Читайте также Китайская компания может построить высокоскоростную железную дорогу до Владивостока

Как основные рассматриваются маршруты Суйфэньхэ-Находка (Приморье-1), куда может быть переключено до 7 млн тонн контейнерных грузов, и Хуньчунь-Зарубино (Приморье-2, до 15 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна). Для сравнения: в 2015 году общий грузооборот приморских портов составил 26,8 млн тонн.

Пока перевозка товаров по территории Китая дешевле и быстрее (85 часов против 220-240). Чтобы грузоотправители переключились на порты РФ, экономия должна составлять не менее 15% (экономику проекта по заказу Минвостокразвития считали аналитики McKinsey). Коридор до Зарубино дает большую разницу в тарифах по сравнению с перевозкой по КНР (35 и 55 долларов за тонну зерна автотранспортом и железной дорогой против 55 и 95 долларов при перевалке в Даляне). Однако этот коридор требует вложений в строительство терминалов и подходов минимум в 165 млрд рублей (2,4 млрд долларов), включая строительство железнодорожной ветки на 35 млрд рублей (519 млн долларов) и автодороги на 30 млрд рублей (445 млн долларов). Сейчас по железнодорожной ветке до Зарубино перевозится всего 2 млн тонн грузов.

Напомним, в конце февраля в РЖД заявили, что готовы предоставить максимальные скидки на перевозку контейнеров с Дальнего Востока.

Читайте также Минтранс России предлагает отказаться от лишних портов на Дальнем Востоке