Минтранс России предлагает отказаться от нескольких проектов по развитию портов на Дальнем Востоке - это обсуждалось на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова, пишут Ведомости со ссылкой на источники.
Пока речь может идти о проектах по строительству терминалов для перевалки угля: в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group Геннадия Тимченко мощностью 20 млн тонн угля в год) и в бухте Вера (проект структуры "Ростеха" - "РТ - глобальные ресурсы" мощностью 20 млн тонн). Собеседники издания не исключают, что секвестра не избежать и другим проектам.
Строительство терминала СДС и Volga Group стоимостью 18 млрд рублей (261 млн долларов) должно начаться в 2014 года, ввод в эксплуатацию первой очереди порта на 6 млн тонн угля в год намечался на июль 2017 года. У Volga Group есть еще один проект на 20 млн тонн на Дальнем Востоке - терминал в бухте Мучка.
Проект "РТ - глобальные ресурсы" в порту Вера стоит 19,7 млрд рублей (286 млн долларов). Партнером "Ростеха" может быть китайская Shenhua - с ней подписан меморандум о совместном освоении Огоджинского угольного месторождения и строительстве порта Вера.
Решение оптимизировать проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба, объясняет представитель Минтранса. К 2018 году пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 млн тонн в год с нынешних 102 млн тонн. А по данным "Росморпорта" и Минтранса, дополнительных портовых мощностей на Дальнем Востоке к 2020 году появится на 134 млн тонн в год. При этом ведомства не учитывают проект зернового терминала "Суммы" в порту Зарубино на 100 млн тонн в год и увеличение мощности проекта перевалочного комплекса "Роснефти" с 10 млн до 30 млн тонн.