"Мы сообщили нашим кредиторам о факте технического дефолта по определенным долговым обязательствам, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которые УЗ планирует осуществить в 2015 году", - заявил Бланк. Речь идет почти о всем внутреннем коммерческом долге, который составляет 22 млрд гривен, и внешнем долге по еврооблигациям (10 млрд гривен). Общий долг составляет 37 млрд гривен, из них реструктуризованы будут обязательства на 32 млрд гривен. По словам Бланка, внешний долг перед ЕБРР и Укрэксимбанком в размере 5 млрд гривен не подлежит реструктуризации.
Переговоры по реструктуризации будут проходить в ближайшие два месяца. По словам Бланка, 35% внешнего долга УЗ - это долг российским банкам. Как отмечается в пресс-релизе УЗ, подконтрольные ей железнодорожные предприятия не рассчитались по некоторым двусторонним кредитным договорам перед украинскими кредиторами. "Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая облигации на сумму 500 млн долларов США со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc", - говорится в пресс-релизе.
Портал ЦТС следит за новостями по этой теме, а также за реакцией и комментариями экспертов.
- 3 червня 2015, 15:06
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский прогнозирует завершение переговоров по реструктуризации локального долга Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци") летом текущего года. "Ведутся переговоры. Я говорю сейчас исключительно о локальном долге местным банкам. Я надеюсь, что летом мы завершим переговоры и реструктуризируем долг, перебалансируем баланс и сделаем выплаты по телу кредита", - сообщил министр на пресс-конференции в Киеве.
- 3 червня 2015, 12:41
И.о. главы "Укрзализныци" Максим Бланк в интервью газете "Магистраль" прокомментировал ситуацию с техническим дефолтом железнодорожного госмонополиста. "УЗ сейчас договаривается с кредиторами о некоторых уступках с их стороны. И чтобы кредиторы были более, скажем так, настроены на компромисс, обычно и оглашается технический дефолт. На сегодняшний день наша переговорная позиция достаточно сильная и есть надежда на то, что с ними удастся достичь взаимопонимания", - заявил Максим Балнк. Он подчеркнул, что есть общая заинтересованность в достижения компромиссного решения. "УЗ четко заявляет, что признает свои долговые обязанности, продолжает обслуживать кредиты, то есть проценты будет оплачивать исправно, но само тело долга до достижения договоренностей с нашими кредиторами временно не выплачивает", - объясняет Бланк. Читайте новость целиком.
- 15 травня 2015, 19:08
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) по обязательствам в национальной валюте "Укрзализныци" до RD (restricted default) с ССС.
- 15 травня 2015, 12:26
Советник министра инфраструктуры Александр Кава в эфире телеканала 24:
"Укрзализныця" не является банкротом, они объявили о техническом дефолте, а это значит, что предприятие, которое принимало средства в долг, не может сейчас этот долг обслуживать, но впоследствии, они к этому вернутся. Соответственно сейчас идут переговоры с кредиторами о реструктуризации этого долга, поэтому ни о каком банкротстве речи быть не может. Существенных последствий для пассажиров не предусмотрено. Конечно, может быть плановый пересчет тарифов, возможно будут технические изменения в самой сети, и те направления, которые не являются прибыльными, будут изменены. Зато те направления, в которых "Укрзализныця" чувствует свое преимущество, будут развиваться"
- 13 травня 2015, 13:45
Cпециалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса считает, что в случае неплатежей "Укрзализныци", основной риск - это судебное разбирательство внутри Украины, а значит риски для УЗ - минимальны. "В УЗ много внутренних долгов и по некоторым из них допущена просрочка платежа. Судя по всему, по этому вопросу сейчас пытаются договориться с кредиторами, но срок выплаты прошел и формально, согласно проспекту эмиссии, УЗ должна уведомить держателя о том, что произошел такой случай. Речь идет в данном случае не о евробондах, а о кредитах выданных внутри Украины, которые выдавали, для примера, российская дочка "Сбербанка" или какой-то другой банк. В случае неплатежей, основной риск - это судебное разбирательство внутри Украины, а значит риски для УЗ - минимальны. Потому банкротить УЗ никому не выгодно", - рассказывает Сергей Фурса в комментарии порталу ЦТС. Читать мнение целиком.
- 13 травня 2015, 12:34
Заявление "Укрзализныци" о невыполнении кредитных обязательств если и стали неожиданностью, то только относительно перечня и объема займов, предложенных к реструктуризации. С потерей контроля над Донецкой железной дорогой (ДЖД), падением грузоперевозок ниже десятилетних минимумов и невозможностью переложить данные потери на стагнирующую экономику посредством поднятия тарифов, у компании вряд ли оставались другие варианты, считает руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. Читайте больше в его блоге Почему УЗ запустила реструктуризацию
- 13 травня 2015, 10:50
По словам старшего финансового аналитика группы ICU Тараса Котовича, объявление о реструктуризации обязательств УЗ является целенаправленным и, по сути, было лишь вопросом времени. "Администрация, таким образом, нацелена реструктуризировать максимально возможную часть общего долга, включая внутренние выпуски облигаций железных дорог, которая существенно превышает долг по еврооблигациям", - пояснил он. В то же время эксперт пока затрудняется спрогнозировать, каким образом будут реструктуризироваться обязательства. "Скорее всего, условия будут отличаться в зависимости от долга. Ведь переговоры будут вестись отдельно с держателями еврооблигаций, что предполагается меморандумом с Международным валютным фондом, и отдельно с другими кредиторами", - сказал Котович в комментарии Интерфакс-Украина.
- 13 травня 2015, 10:42
Технический дефолт "Укрзализныци" является целенаправленной попыткой решения долговых проблем эмитента, полагают инвестиционные эксперты, опрошенные Интерфакс-Украина. Подробнее
- 12 травня 2015, 22:14
Текущий технический дефолт "Укрзализныци" не повлияет на ее обязательства перед государственными банками "Укрэксимбанк" и "Ощадбанк". Об этом говорится в сообщении министерства финансов. "И хотя в будущем некоторые обязательства перед "Ощадбанком" должны быть включены в процесс реструктуризации, это не создаст материальных проблем для банка из-за небольшого объема долга "Укрзализныци" перед ним", - сообщает пресс-служба. В министерстве подчеркнули, что объявление "Укрзализницей" дефолта по ее внутренним долговым обязательствам свидетельствует о серьезности ситуации в компании. "Укрзализныця" проведет реструктуризацию своего частного долга, включая еврооблигации объемом 500 млн долларов, которые включены в общий процесс реструктуризации долга в рамках программы, которая имеет поддержку МВФ", - говорится в сообщении. Также отмечается, что "Укрзализныця" объявила дефолт по внутреннему долгу, который не является частью долговой операции, согласованной в рамках программы МВФ. Читайте новость целиком.
- 12 травня 2015, 17:47
- 12 травня 2015, 16:17
Министерство инфраструктуры поддерживает "Укрзализныцю" (УЗ) в вопросе реструктуризации долговых обязательств, о чем сегодня заявила железнодорожная администрация. Как говорится в пресс-релизе министерства, решение УЗ пойти на технический дефолт - "следствие бремени долгов прошлых периодов и нынешних сложностей, созданных войной в стране". "Министерство подтверждает, что всячески поддерживает предприятие в реструктуризации долга. Это позволит нормализовать экономическое положение и работу "Укрзализныци", а также определить необходимые объемы капитальных инвестиций, которые были заморожены в течение последних лет. Поэтому ведомство ожидает поддержку кредиторов предприятия и их сотрудничество для выхода из ситуации", - отмечается в пресс-релизе. Наряду с проведением реструктуризации долговых обязательств УЗ продолжит идти по пути реформ, акционирования и централизации управления, отмечается в сообщении.