И.о. главы "Укрзализныци" Максим Бланк в интервью газете "Магистраль" прокомментировал ситуацию с техническим дефолтом железнодорожного госмонополиста.
"УЗ сейчас договаривается с кредиторами о некоторых уступках с их стороны. И чтобы кредиторы были более, скажем так, настроены на компромисс, обычно и оглашается технический дефолт. На сегодняшний день наша переговорная позиция достаточно сильная и есть надежда на то, что с ними удастся достичь взаимопонимания", - заявил Максим Балнк.
Он подчеркнул, что есть общая заинтересованность в достижении компромиссного решения. "УЗ четко заявляет, что признает свои долговые обязанности, продолжает обслуживать кредиты, то есть проценты будет оплачивать исправно, но само тело долга до достижения договоренностей с нашими кредиторами временно не выплачивает", - объясняет Бланк.
По его словам, если бы УЗ не пошла на технический дефолт, это означало бы, что все деньги предусмотренные на капиталовложения и на поддержку инфраструктуры она должна была бы отдать на погашения кредитов. А это ставит под угрозу безопасность движения.
"Безусловно, в идеале кредиторам, конечно же, хотелось бы ничего не менять в наших отношениях, но не просто так существует пословица: если у того, кто взял в долг, начинается легкий озноб, то у того, кто дал в долг, начинается лихорадка", - отметил Бланк.
Напомним, 12 мая "Укрзализныця" объявила о техническом дефолте. "Мы сообщили нашим кредиторам о факте технического дефолта по определенным долговым обязательствам, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которые УЗ планирует осуществить в 2015 году", - заявил тогда Бланк.
Речь идет почти о всем внутреннем коммерческом долге, который составляет 22 млрд гривен, и внешнем долге по еврооблигациям (10 млрд гривен). Общий долг составляет 37 млрд гривен, из них реструктуризованы будут обязательства на 32 млрд гривен. По словам Бланка, внешний долг перед ЕБРР и Укрэксимбанком в размере 5 млрд гривен не подлежит реструктуризации.
Переговоры по реструктуризации будут проходить в ближайшие два месяца. По словам Бланка, 35% внешнего долга УЗ - это долг российским банкам.
Следите за обновлениями в спецтеме Дефолт "Укрзализныци"