Cпециалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса считает, что в случае неплатежей "Укрзализныци", основной риск - это судебное разбирательство внутри Украины, а значит риски для УЗ - минимальны.
"В УЗ много внутренних долгов и по некоторым из них допущена просрочка платежа. Судя по всему, по этому вопросу сейчас пытаются договориться с кредиторами, но срок выплаты прошел и формально, согласно проспекту эмиссии, УЗ должна уведомить держателя о том, что произошел такой случай.
Речь идет в данном случае не о евробондах, а о кредитах выданных внутри Украины, которые выдавали, для примера, российская дочка "Сбербанка" или какой-то другой банк. В случае неплатежей, основной риск - это судебное разбирательство внутри Украины, а значит риски для УЗ - минимальны. Потому банкротить УЗ никому не выгодно", - рассказывает Сергей Фурса в комментарии порталу ЦТС.
Что касается внешних займов, то в проспекте эмиссии евробондов есть пункт о том, что когда сумма неплатежа составляет больше 20 млн долларов компания обязана уведомить держателя о сложившейся ситуации - это кроссдефолт. По словам эксперта, теоретически, держатель может сказать, что нужно погасить досрочно, но они этого делать не будут.
"Что касается реструктуризации, то точно будет продление строка погашения и, возможно, рост купона. Срок погашения по евробондам, скорее всего, будет перенесен в рамках реструктуризации. Для заемщиков сейчас ориентир "Укрэксимбанк" и "Ощадбанк". Условия для реструктуризации УЗ будут определяться между "Укрэксимом" и будущей суверенной реструктуризацией. То есть, предположительно: никакого списания, а продление срока и рост купона. Однако, будет ли списание, пока что окончательно неясно, ведь у банков ситуация лучше, чем в "Укрзализныце", - отмечает Сергей Фурса.