Технический дефолт "Укрзализныци" является целенаправленной попыткой решения долговых проблем эмитента, полагают инвестиционные эксперты, опрошенные Интерфакс-Украина.

По словам старшего финансового аналитика группы ICU Тараса Котовича, объявление о реструктуризации обязательств УЗ является целенаправленным и, по сути, было лишь вопросом времени. "Администрация, таким образом, нацелена реструктуризировать максимально возможную часть общего долга, включая внутренние выпуски облигаций железных дорог, которая существенно превышает долг по еврооблигациям", - пояснил он.

В то же время эксперт пока затрудняется спрогнозировать, каким образом будут реструктуризироваться обязательства. "Скорее всего, условия будут отличаться в зависимости от долга. Ведь переговоры будут вестись отдельно с держателями еврооблигаций, что предполагается меморандумом с Международным валютным фондом, и отдельно с другими кредиторами", - сказал Котович.

Следите за обновлениями в спецтеме Дефолт "Укрзализныци"

Глава аналитического департамента инвесткомпании "Ивекс Капитал" Дмитрий Чурин считает, что УЗ осознано идет по пути широкой реструктуризации накануне предстоящей корпоратизации госмонополии.

"Проблемы с обслуживанием долговых обязательств УЗ являются объективным отражением последствий текущего кризиса на востоке страны, а также высокой стоимостью заимствований по причине экономической ситуации в стране. Однако отдельным моментом в деятельности УЗ является запутанная бизнес-модель, в которой компания субсидирует пассажирские перевозки за счет грузовых. Ожидаемая корпоратизация администрации позволит разделить регулирующую и хозяйственную функции на железнодорожном транспорте, а также привлечь к перевозкам частных операторов", - считает эксперт.

Определенный замысел в объявлении "Укрзализныци" усматривает также старший аналитик инвесткомпании "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. "У администрации, определенно, просматривается разрыв ликвидности, когда сумма ряда внутренних кредитов, подлежащих погашению, превысила наличные денежные средства, что и обусловило дефолт. Но странно, что он произошел сейчас, после того как УЗ отчиталась об удвоении чистой прибыли в первом квартале на фоне повышения тарифов на грузоперевозки в феврале", - отметил он.

В то же время эксперт полагает, что это вряд ли повлечет ухудшение условий реструктуризации еврооблигаций. "Скорее всего, списание основной суммы долга не будет необходимым. Во всей ситуации неясно лишь, почему "Укрзализныця" не предупредила держателей облигаций о надвигающемся дефолте и не запросила отказ от прав на досрочное погашение еврооблигаций в случае дефолта, как, например, поступил "Метинвест", - сказал Андрейченко.