"Укрзализныця" объявила о техническом дефолте. Об этом заявил и.о. гендиректора УЗ Максим Бланк на пресс-конференции, передает корреспондент ЦТС.
"Мы сообщили нашим кредиторам о факте технического дефолта по определенным долговым обязательствам, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлениях и объемах реструктуризации, которые УЗ планирует осуществить в 2015 году", - заявил Бланк.
Речь идет почти о всем внутреннем коммерческом долге, который составляет 22 млрд гривен, и внешнем долге по еврооблигациям (10 млрд гривен). Общий долг составляет 37 млрд гривен, из них реструктуризованы будут обязательства на 32 млрд гривен. По словам Бланка, внешний долг перед ЕБРР и Укрэксимбанком в размере 5 млрд гривен не подлежит реструктуризации.
Переговоры по реструктуризации будут проходить в ближайшие два месяца. По словам Бланка, 35% внешнего долга УЗ - это долг российским банкам.
Следите за обновлениями в спецтеме Дефолт "Укрзализныци"
Как отмечается в пресс-релизе УЗ, подконтрольные ей железнодорожные предприятия не рассчитались по некоторым двусторонним кредитным договорам перед украинскими кредиторами. "Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая облигации на сумму 500 млн долларов США со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc", - говорится в пресс-релизе.
Напомним, 15 мая 2013 года "Укрзализныця" разместила на Ирландской бирже дебютный выпуск пятилетних еврооблигаций на общую сумму 500 млн долларов, процентная ставка составила 9,5% годовых. Основной целью выпуска бумаг было беззалоговое привлечение финансирования без гарантии государства. Деньги планировалось потратить на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование краткосрочного кредитного портфеля. Облигации УЗ приобрели инвестиционные фонды (68%), банки (25%) и хедж-фонды (6%). Структура владельцев бумаг железнодорожной администрации с тех пор могла измениться, так как они находятся в свободном обращении на рынке.
Выплачивать проценты по еврооблигациям УЗ должна два раза в год. Выплата первого купона состоялась 18 ноября 2013 года, второго - 16 мая 2014 года, третьего - 19 ноября 2014 года.
В презентации Минфина для кредиторов, обнародованной на встрече в Вашингтоне в ночь на субботу, 18 апреля, говорится о том, что реструктуризация еврооблигаций УЗ, как и еврооблигаций государственных Ощадбанка и Укрэксимбанка, предусматривает лишь пролонгацию срока их погашения без уменьшения купонов и основной суммы.
Кроме еврооблигаций, номинированных в долларах, железные дороги размещали также и внутренние гривневые облигации.