В середине января текущего года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил о создании в рамках структурной реформы "Укрзализныци" филиала грузовых перевозок UZ Cargo. Но уже спустя пару недель набсовет УЗ потребовал от правления "Укрзализныци" не осуществлять каких-либо действий, связанных с изменением структуры компании, то есть отменить решение о создании UZ Cargo. Одна из версий произошедшего - набсовет на тот момент не увидел четкой структуры новой грузовой вертикали. В руководстве УЗ, похоже, провели работу над ошибками, и сегодня на конференции "Железные дороги Украины" директор по коммерческой работе и логистике УЗ Иракли Эзугбая более подробно рассказал об этапах трансформации грузового направления. Из его презентации также можно получить общее представление о будущей структуре UZ Cargo.

photo_2021-02-25_17-55-31

На какие вертикали поделят УЗ

Целями анбандлинга "Укрзализныци" обозначены построение эффективной модели управления компанией, устранение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, увеличение грузопотока и сокращение административно-управленческого персонала за счет уменьшения количества уровней управления. При этом отмечается, что сокращения производственных единиц или персонала не будет.

Как уже заявлялось ранее, разделение планируют осуществить на четыре вертикали: грузовую, пассажирскую, инфраструктурную и производственную, обеспечивающую ремонт и производство подвижного состава.

К "Инфра UZ" отойдут железнодорожные пути, телекоммуникации, Региональный диспетчерский центр, энергоресурсы.

В состав "Пассажирской компании" войдут "Пассажирские перевозки UZ", пригородные перевозки и "Вокзальная компания".

Основой UZ Cargo станет одноименный грузовой перевозчик UZ Cargo. Дополнительный функционал филиала будет реализован за счет Центра транспортного сервиса "Лиски", Рефрижераторной вагонной компании и Центра транспортной логистики.

007

Что достанется UZ Cargo

Ключевыми функциями UZ Cargo обозначены предоставление услуг по перевозке грузов, управление и обслуживание локомотивов, управление и обслуживание вагонов.

В состав UZ Cargo войдут нынешние департаменты коммерческой работы, локомотивного и вагонного хозяйства. Также филиалу достанутся 13 из 27 ремонтных вагонных депо (+1 вагонный цех и 1 рефрижераторное депо); 40 из 43 локомотивных депо, количество которых оптимизируют до 26; механическая мастерская в Ивано-Франковске;  магистральные и маневровые локомотивы, имеющиеся на балансе УЗ; локомотивные бригады.

001

Из схемы управления локомотивными депо уберут звено в виде 6 региональных локомотивных подразделений, что должно дать уменьшение штата примерно на 300 человек. А между департаментом эксплуатации вагонов UZ Cargo и вагонными депо уберут помимо 6 региональных вагонных служб еще и транспортно-логистический центр (примерно 300 сотрудников).

Коммерческий департамент возьмет на себя формирование единой политики по организации коммерческой деятельности UZ Cargo; организацию коммерческой работы на станциях филиалов; организацию и контроль работы сотрудников коммерческих и вагонных хозяйств на грузовых, участковых и сортировочных станциях. Этот департамент сформируют 21 отделение, 6 грузовых площадок и 183 пункта технического обслуживания вагонов.

002

Этапы формирования

По локомотивному направлению до апреля планируют составить штатные расписания и провести опись активов; в мае - назначить руководство и начать передачу активов и персонала; в июне-июле должен состояться полноценный запуск новой модели работы.

По вагонному направлению последние два пункта совпадают с локомотивным, а вот в марте-апреле предусмотрен запуск пилотных проектов в Конотопе и Дрогобыче по обслуживанию вагонов.

Что касается продаж транспортных услуг, то на март-апрель намечен запуск пилотных проектов в Одессе и Ужгороде. Далее все по озвученной схеме - назначение руководства, передача активов и персонала с полноценным запуском новой модели работы до июля.

003

В целом по UZ Cargo в течение весенних месяцев планируют доработать необходимые нормативные документы, назначить руководителей пилотных филиалов и депо, подготовить структуру и штат других грузовых подразделений (вагонных депо, филиалов). В мае планируется назначение персонала в аппарат управления филиалом (средний уровень), утверждение структуры и штата других подразделений (вагонных, локомотивных депо, филиалов), старт перевода персонала в филиалы и депо UZ Cargo.

В планах на июнь-июль - укомплектовать UZ Cargo персоналом и имуществом, а также формализовать основные бизнес-процессы вертикалей.

Читайте также Локомотивы и инфраструктура: Что планирует "Укрзализныця" и что предлагают эксперты