Рубрика "Опросы" продолжает быть одной из наиболее популярных на портале Центра транспортных стратегий. Результаты, как и раньше, весьма интересны. Чего же хотят украинцы?
Вопрос: Какую оценку вы бы поставили "Укрзализныце" за работу в 2013 году?
Реформирование госмонополиста застопорилось, так и не продемонстрировав широкой общественности качественных и позитивных изменений. В пассажирском сегменте, наоборот, из-за износа инфраструктуры и отсутствия достаточных инвестиций в ее обновление ситуация становится все хуже и хуже. Проблемы с поездами Hyundai только подстегнули негативное отношение к УЗ. Тем более, что из-за экспрессов был отменен целый ряд обычных поездов.
Ужасной работу УЗ в прошлом году назвало 38% читателей портала, плохой – еще 38%. Оценку "хорошо" поставило 19 процентов, "отлично" – 5%. В целом в негативных тонах работу госмонополиста оценило 76 процентов, в более позитивных – 24.
Очевидно, что УЗ необходимо срочно предпринимать действия на улучшение сервиса, наращивать скорость движения, сохраняя при этом более-менее доступную ценовую политику и альтернативу. Как это сделать – трудный вопрос, но может поможет опыт других стран, которые через реформирование собственной железной дороги уже проходили и успешно справились?
Вопрос: Поддерживаете ли вы избрание Максима Бурбака на пост Министра инфраструктуры?
Назначение Максима Бурбака на этот пост стало полной неожиданностью для всех кроме, наверное, Арсения Яценюка. 54 процентов читателей портала ЦТС отреагировали на это кадровое решение нейтрально, ответив, что ничего о новом министре не знают, а потому мнение о нем еще не сложилось. 41% выступили против такого назначения, 5 процентов посчитали, что Бурбак на посту министра инфраструктуры - это именно то, что в данный момент нужно.
Впрос: По какому пути должна развиваться авиационная отрасль Украины?
Украинская авиационная отрасль с одной стороны будто бы идет в Европу и вот-вот подпишет уже ранее парафированное соглашение об "открытом небе", но с другой – думает как бы не навредить авиакомпании МАУ, которая после банкротства "Аэросвит" стала флагманской в Украине. Скорее всего, именно с этим был связан срыв подписания "открытого неба" в марте 2014 года. Тем не менее, поддержку флагманского авиаперевозчика одобряют только 16% читателей портала, еще 27% придерживаются кардинально противоположного мнения и хотят стимулирования лоукостов. Но большинство (53%) хотят создания равных условий всем авиаперевозчикам.
Вопрос: Нужно ли вводить плату за проезд в центр Киева?
Мнения относительно введения платы за проезд в центр Киева разделились почти поровну. 52% поддерживают такую инициативу, 43% - категорически против. Интересно, что среди тех, кто поддерживает – подавляющее большинство, видимо, не имеет автомобиля, поскольку считает, что плата должна быть "чем дороже, тем лучше".
Вопрос: Должна ли Украина подписать договор о ЗСТ с Евросоюзом?
Вопрос, который мы задали еще прошлой осенью и на который отозвалось очень много наших читателей. Перевес проевропейской публики оказался подавляющим. 66% выступает за подписание ЗСТ как можно скорее, еще 12 процентов - тоже за, но на особых условиях. Только 19% - против. Неопределившихся всего 2 процента.