18 сентября Кабмин назначил двух заместителей министру инфраструктуры Владиславу Криклию. Одной из заместительниц, как и предполагалось ранее, стала Наталья Форсюк. Назначение было вполне ожидаемым, поскольку уже очевидно, что новая команда во власти сделает ставку на ремонт дорог, как на одну из своих "quick wins". Наталья Форсюк возглавляет CoST в Украине - организацию, которая контролирует использование публичных средств при строительстве объектов инфраструктуры, в частности, дорог. Потому ее нынешнее назначение в Мининфраструкутры выглядит вполне логичным.

О том, какие задачи будут стоять перед ней в Министерстве, каких результатов стоит ждать до конца года и будут ли кадровые изменения в "Укравтодоре", Наталья Форсюк рассказала в блиц-интервью ЦТС.

Когда именно вы вступаете на должность в министерстве?

Приступаю через неделю - дата будет определена приказом министра.

За какое именно направление вы будете отвечать в МИУ? Если это будет дорожный сектор, то, что будет в сфере вашей компетенции?

Распределение обязанностей также будет определять министр. Предварительно обсуждались дорожное и автомобильное направление.

Какие задачи поставил перед вами министр и какими будут ваши первые шаги?

Первая задача - сформировать эффективную команду, способную эффективно формировать политику в отрасли, что является главной функцией Министерства.

Какой результат до конца года на новой должности вы будете считать для себя успешным?

Зима близко. Подготовка к зиме очень неудовлетворительна. Так что подготовиться к зимнему содержанию дорог - главная задача и Министерства, и "Укравтодора".

Нужны ли кадровые изменения в руководстве "Укравтодора"?

Разумеется, да.

Как коротко можете оценить состояние дорожного хозяйства, которое досталось вам от предыдущего состава руководства МИУ?

Состояние досталось от руководства "Укравтодора", потому что они являются органом, который реализует политику. Много вопросов относительно качества выполненных работ из-за яркого конфликта интересов в предприятии, которое подчинено "Укравтодору". Кроме того, когда "Укравтодор" контролирует сам себя, невозможно быть уверенным в объективности такого контроля. Также много вопросов к действенности гарантийных обязательств, когда качество подтверждено государственным предприятием, что является обязательным требованием оплаты подрядчикам согласно приказу "Укравтодора".

Поэтому состояние дорожного хозяйства - это большой комплект конфликта интересов.

Читайте также CoST в горле: кто отучит воровать на строительстве дорог