Есть такое мнение, что facebook в украинских пост майданных условиях – это не просто социальная сеть, но и социальный лифт. Многие сегодняшние топ-чиновники, так или иначе, изначально "засветились" и получили предложение пойти на госслужбу, или повышение по ней благодаря своей активности в соцсетях. Если верить словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, он познакомился с будущим главой УЗ Александром Завгородним именно в facebook. "Я не был знаком с Завгородним до моего назначения на пост министра. Узнал о нем полгода тому назад, когда Завгородний создал в fb сообщество, которое жестко критиковало меня как министра. Мы встретились и решили направить всю эту энергию в конструктивное русло", - сказал Пивоварский во время представления нового и.о. главы УЗ.
Читайте также Развитие ГП "Антонов" и реформы на УЗ: как это видят в Минэкономразвития
Впрочем, есть и другая версия этого назначения. Ее адепты не верят в такие сверхвозможности facebook и видят во всем борьбу влиятельных лиц за контроль над железными дорогами страны. Соответственно, выдвигаются версии, что новый глава УЗ не является самостоятельной фигурой. Доказать обратное – одна из главных задач Завгороднего на новой должности. Тем более, что сейчас также важен вопрос, является ли Завгородний временной фигурой во главе УЗ (осталось 2 месяца до нового конкурса), или же он пришел на долго. Сам глава железных дорог хотел бы на вершине задержатся и заявил о готовности принимать участие в конкурсе на главу корпоратизированой УЗ, если такой конкурс будет, конечно.
Первое публичное выступление Завгороднего состоялась 14 июля. Мы записали наиболее интересные высказывания нового главы УЗ.
О будущем реформы УЗ
На данном этапе уже есть четкое видение того, как будет происходить реформирование УЗ и поэтому мы понимаем наш план действий в ближайшие месяцы. Наши шаги по реформе расписаны подекадно и я считаю, что те строки, которые назвал министр, будут выдержаны. В этом году мы сформирует ПАТ УЗ.
О коррупции
В отрасли существуют схемы с прокладками и присосками, частые случаи закупок по завышенным ценам – все это надо искоренить.
«Укрзализныця» проведет люстрационную проверку «всех наших людей». Сам я такую проверку еще не проходил. Я как госслужащий, на меня поданы документы о люстрационной проверке абсолютно правильно. Люстрацию прохожу как государственный служащий, который отвечает за работу государства.
"В отрасли существуют схемы с прокладками и присосками, частые случаи закупок по завышенным ценам – все это надо искоренить"
Компаний, получающих ж/д подряды у меня нет. Есть одна компания, которая зарегистрирована на моего брата и моего сына. Это строительная компания, которая за весь период времени никогда не работала на железные дороги Украины.
Была коррупция или нет в те годы (когда Завгородний занимал пост первого заместителя начальника Приднепровской железной дороги (2010-2011 годы) – ред.)? Это дело было в те годы очень далеко от нас. Мы работали практически все время "в поле" (строительство вокзала в Днепропетровске – ред.), и нас этот вопрос особо не интересовал.
О конкурсе
Можно было назначать конкурс, но в августе мы начинаем последнюю стадию реформирования, а в сентябре будет объявлен конкурс на должность гендиректора ПАТ УЗ, тогда в чем логика? Назначить конкурс сегодня для того, чтобы завтра его опять заблокировали? Есть нормативные документы в рамках которых я был назначен, поэтому Андрей Пивоварский законодательство никак не нарушил. Я принимал участие в предыдущем конкурсе на главу УЗ и намерен принимать участие в конкурсе на главу ПАТ УЗ.
О кадровой политике
Команда должна быть профессиональной и она должна обеспечить эффективную и безопасную эксплуатацию железных дорог. К сожалению, мы будем проводить значительные кадровые изменения, которые будут касаться только начальников департаментов и начальников структурных подразделений. Это не будет касаться руководящего состава железных дорог на данном этапе. Что касается кадровых решений – эта информация будет открытой. На каждую должность будет предложено 3-4 претендента, которых рассмотрит кадровая комиссия и назначен будет тот, кто покажет наибольшее понимание необходимости проведения реформы и что они будут с ней делать.
О грузах
Мы готовим процедуру по детальному анализу и разработке мер направленных на увеличение объемов перевозки грузов. Путей есть много. Первый из них – это нормальная работа с клиентом, обеспечение его потребностей, обеспечение технического вывоза вагонов. Второе – это введение в действие нормативных документов, которые касаются организации безопасности перевозок автомобильным транспортом, для того чтобы машины весом в 100 т не разрушали наши дороги. Сегодня из-за того, что нет контроля за перевозками грузов автомобильным транспортом, УЗ теряет большой объем высокодоходного груза.
О сокращении убытков
Одна из задач – приведение междугородских, городских и пригородных ж/д перевозок до безубыточного уровня. В том числе для решения этого вопроса предлагается внедрить автобусы. У нас есть ряд маршрутов, где ходят два вагона два-три раза в неделю, возят пять пассажиров, но для них нужно привлекать локомотив, и мы тратим большие средства на обслуживание и топливо. Дешевле приобрести три-четыре автобуса и возить пассажиров. Такой механизм работает во Франции и Германии.
О тарифах
Имеем ситуацию, когда стоимость перевозок значительно ниже, чем затраты на их организацию. Тарифы должны быть обоснованы, а ситуация – выровнена.
Любой вид транспорта должен с чем-то конкурировать, поэтому должна быть составляющая тарифа, которая определяется государством. К примеру, на сегодня у нас при плановой стоимости пасс/км 116 грн, себестоимость пасс/км - составляет 356 грн. Мы несем убыток от такой ситуации, но в этом виновата не только экономика, но и эксплуатационная составляющая. Когда мы приведем в состояние нормального движения поезда, мы увидим какая эта будет цифра с точки зрения тарифа. Если мы на данном этапе поднимет тарифы на пассажирские перевозки, то будем проигрывать в конкурентной среде.
Что касается грузов, то я считаю, что повышение тарифа на грузовые перевозки однозначно должно произойти. Повышение тарифов на грузовые перевозки будет объективным.
"Я принимал участие в предыдущем конкурсе на главу УЗ и намерен принимать участие в конкурсе на главу ПАТ УЗ"
Об обновление подвижного состава
В этом году предусмотрено приобретение украинского дизель-поезда производства Крюковского вагоностроительного завода, но за кредитные средства, которых на сегодняшний день нет.
Сегодня ведутся переговоры с крупнейшей государственной китайской компанией, а также с производителями Bombardier, Siemens тд. о том, что мы хотим приобрести новые локомотивы. На сегодняшний день мы остро нуждаемся в двухсистемных электровозах постоянного и переменного тока для пассажирских и грузовых перевозок. Они нам позволят решить очень много задач.
Что касается грузовых вагонов, их на сегодняшний день достаточно для удовлетворения потребностей грузоотправителей.
О Крыме и Донбассе
Технически восстановить сообщение с Крымом можно, но есть проблема с досмотром состава, а также таможенным контролем. Дальше – решит правительство. Если будет приказ о возобновлении сообщения мы можем это сделать в течении одного часа.
Железная дорога провела полный комплекс работ для того, чтобы переключить систему управления Донецкой железной дорогой на себя. Есть три модели решения ситуации и вопрос будет решен на уровне правительства, после возвращения правительственной делегации. Пока все работает, как и работало раньше. Вся грузовая работа выполняется управлением ЦД, но по факту сети не отключены.
Сейчас также решается вопрос о нормализации железнодорожного сообщения в направлении Мариуполя. Мы провели переговоры с "Метинвестом", ИСД, ведем переговоры с "Энергоуглем" и Министерством топлива и энергетики. Каждая из структур, которая заинтересована в работе этих коридоров оказывает самую мощную поддержку.
Читайте также Новый закон о железнодорожном транспорте: 5 ключевых аспектов