Польский железнодорожный оператор PKP Cargo в настоящее время является вторым по величине грузовым железнодорожным перевозчиком Европы. Приблизительная стоимость компании по оценке 2011 года составляет 3,5 млрд злотых (около 850 млн евро). В следующем году к этой компании будет приковано пристальное внимание, поскольку она дебютирует на бирже. К приватизации подталкивает необходимость погашать четвертую часть из общего долга, превышающего 1 млрд евро.

В Польше опасаются, что в случае приватизации перевозчика купят Российские железные дороги (РЖД). Поэтому, было решено оставить за государством контрольный пакет акций. О том, как будут продавать активы PKP Cargo, рассказывает глава PKP SA Якуб Карновски в интервью для Polska Agencja Prasowa.

PAP: В следующем году PKP SA должен заплатить почти четвертую часть из своего общего долга — более 1 млрд евро. Где компания будет брать такие деньги?

В первую очередь от приватизации. Очень тщательно к этому готовимся. Мы хотим продать на фондовом рынке пакет от 25% акций до 50% минус одна акция. Контрольный пакет останется в руках PKP SA.

Существуют значительные риски. Например, мы узнаем, как на рынке ценятся наши акции только в день дебюта на бирже. Мы также должны быть готовы к сценарию, при котором не сможем собрать деньги от продажи акций PKP Cargo на бирже, и тогда нам будет необходимо погасить наши долги из других источников. Тогда мы можем, например, выпускать облигации. Я помню, что компания успешно выпустила облигации в 2011 году в размере 180 млн евро.

PAP: A когда будет приватизирована PKP Energetyka?

PKP Energetyka (энергетический оператор, который входит в состав PKP — прим. Ред.) будет выставлена на продажу, но немного позже. Еще необходимо завершить некоторые  проекты, прежде чем начать активный поиск инвесторов. Например, есть обязательства компании в многочисленных консорциумах по модернизации железных дорог.

Частный собственник лучше государственного. Дабы избежать ситуации, при которой плательщики налогов должны будут платить за модернизацию, лучше, чтобы компания оказалась в частной собственности. Я имею в виду всю отрасль, но я не сомневаюсь, что и PKP Energetyka должна быть частной.

PAP: Будут ли в следующем году приватизированы меньшие компании, в которых PKP имеет долю?

Определенно, да. Надеюсь, что вначале 2013 года нам удастся завершить продажу Kolejowych Zakładów Łączności (производитель телекоммуникационного оборудования для железных дорог — прим. Ред.). Для небольших компаний существует проблема — отсутствие покупателей. Железнодорожную типографию мы тоже никак не можем продать, потому что сейчас вся печатная отрасль находится в плохой кондиции. Нужно для таких компаний подготовить бизнес-план, указать способ улучшения финансовых результатов, иначе на покупателя не следует и рассчитывать. Таких проблематичных активов у нас несколько десятков.

Перевод Игоря Гошовского, Центр транспортных стратегий

Читайте также В польской колее: как поляки реформируют свои железные дороги

Читайте также Завоевание Европы: "РЖД" взяла курс на приобретение иностранных активов