01

AVIC

Китайская государственная авиационная группа Aviation Industry Corporation of China (AVIC) возникла в 1951 году. Предприятия холдинга специализируются на производстве военных и транспортных самолетов, а также вертолетов и оборудования к ним. В 2013 году AVIC представила прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 собственного производства. Крылья нового воздушного судна спроектировали в КБ "Антонова".

В августе 2016 года сотрудничество между AVIC и "Антоновым" получило новый стимул. Между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве, предусматривающее достройку второго экземпляра Ан-225 "Мрия" и налаживание серийного производства этого самолета. Условия сотрудничества должны быть прописаны в отдельном документе. Но до сих пор информации о новом договоре нет.

02

CCCC

Китайский государственный холдинг СССС (China Communications Construction Company) возник в 2005 году в результате слияния двух крупных строительных компаний China Harbour Engineering Company и China Road and Bridge Corporation (о них мы расскажем ниже). В состав группы входит более 30 дочерних компаний, через которые группа реализует инфраструктурные проекты в Китае и по всему миру.

В этом году американское издание Engineering News-Record признало CCCC четвертым крупнейшим подрядчиком в мире. В Украине Министерство инфраструктуры пытается привлечь СССС к участию в конкурсе на аренду паромной переправы в порту Черноморск. Сама компания пока не дала ответа на это предложение.

maxresdefault

03

CFHEC

Компания CFHEC (China First Highway Engineering Co Ltd) была основана в 1963 году. Изначально ее деятельность сосредотачивалась на проектировании и строительстве автодорог. Позднее она начала строить мостовые переходы, тоннели и даже метро. Сейчас CFHEC входит в состав государственного холдинга CCCC, поэтому часто употребляется двойное название компании – CCCC China First Highway Engineering Co Ltd.

В Украине CFHEC пока что засветилась только в одном проекте. В июне этого года представители компании приезжали в Житомир, где обсуждали с местными властями реконструкцию городского аэропорта. "Если этот проект удастся воплотить в жизнь, то Житомир реально будет претендовать на приход лоукостеров", – отметил мэр города Сергей Сухомлин. При этом представители CFHEC заявили о готовности инвестировать 10 млн долларов в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта.

04

CHEC

Компания CHEC (China Harbour Engineering Company) была создана в 1980 году. В 2005 году она вошла в состав CCCC, но сохранила свою автономность и профиль деятельности. Это строительство инфраструктурных объектов на территории морских гаваней (терминалы, причалы, мосты в гаванях, сухие доки и т.д.). В портфолио компании есть аэропорт Макао, который был построен на искусственном острове.

Одной из ключевых составляющих деятельности CHEC является дноуглубление в портах. Именно в этой области китайская компания заявила о себе в Украине. В этом году CHEC выиграл два тендера на проведение дноуглубительных работ в порту Южный. В мае между китайским подрядчиком и АМПУ было подписано два контракта – на дноуглубление до 19 м подходного канала к причалам № 23-25 и до 21 м морского подходного канала порта Южныйа также до 19 м операционной акватории у причалов № 5-6. В июле CHEC приступила к выполнению работ, которые продлятся до марта 2018 года (по первому проекту) и до декабря 2019 года (по второму проекту).

Читайте также Все предельно просто: Как китайская CHEC проводит дноуглубление в порту Южный

1077

Часть дноуглубительного флота CHEC в порту Южный

05

CNTIC

Компания CNTIC (China National Technical Import & Export Corporation) возникла в 1952 году. Она специализируется на инвестициях в технологии, продаже технических решений, а также поставках оборудования и технологий. В 1998 году компания вошла в состав государственного холдинга China General Technology Group (Genertec) – одной из крупнейших машиностроительных групп Китая.

В Украине имя CNTIC стало известно благодаря Украинскому Дунайскому пароходству. Между сторонами был подписан меморандум о сотрудничестве. УДП планирует с помощью китайского партнера обновить свой буксирный флот (21 единица) путем установки новых двигателей. В июле украинская делегация летала в Китай, где CNTIC заявила о готовности поставить УДП не только новые двигатели, но и новые буксиры. Этот проект находится на стадии рассмотрения.

06

COSCO

Государственная судоходная компания COSCO (China Ocean Shipping Company) была основана в 1961 году. За последние два года COSCO поглотила двух крупных китайских контейнерных перевозчиков – China Shipping и OOCL. В результате слияний группа COSCO превратилась в China COSCO Shipping и стала третьим крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире после A.P. Moller-Maersk и Mediterranean Shipping.

В Украине COSCO работает с 1994 года. В Одессе зарегистрировано дочернее предприятие группы – COSCO SHIPPING Lines (UKRAINE). Суда компании работают с Одесским портом, откуда контейнеры развозятся автотранспортом по Украине, а также в соседние Молдову, Беларусь и Россию.

07

CRBC

Компания CRBC (China Road and Bridge Corporation) была создана в 1979 году. Современное название она получила в 1997 году. В 2005 году CRBC объединилась с CHEC, в результате чего возник государственный холдинг СССС. Основный профиль деятельности компании выражен в одном из ее девизов – "Строим дороги и мосты, вносим вклад в жизнь общества". CRBC активно участвует в инфраструктурных проектах в Азии и Африке.

В Украине компания проявила интерес к нескольким инфраструктурным проектам. В декабре 2016 года между CRBC и Киевской городской госадминистрацией был подписан меморандум о разработке ТЭО для трех проектов: завершение строительства Большой кольцевой дороги, реконструкция Шулявского путепровода и строительство правобережного подхода к Дарницкому мосту со стороны Нивок.

Также CRBC подписала два меморандума с "Укравтодором" – о проектировании мостового перехода возле Кременчуга и о реконструкции дороги Одесса–Николаев–Херсон. Кроме того, в июле представители CRBC посещали паромную переправу в Черноморске, которую планируется передать в концессию. О деталях визита не сообщалось, скорее всего, китайцев интересовало техническое состояние переправы.

pupinov-most-iz-vazduha-2014-04

Мост через Дунай в Сербии, построенный CRBC

08

CRCC

В 1948 году на базе железнодорожных войск КНР возникла государственная компания Railway Engineering Corps. В 1990 году она была переименована в CRCC (China Railway Construction Corporation). Изначально компания специализировалась на строительстве железных дорог. В 2003 году позиции CRCC усилились за счет поглощения еще одной госкомпании со схожим профилем деятельности – China Civil Engineering Construction Corporation Ltd (CCECC). Последняя специализировалась на строительстве железных дорог за пределами Китая. В 2015 году CRCC была объединена с государственными вагоностроительными холдингами CNR Group и CSR Group. В результате масштабного слияния была образована CRCC Group – вторая после China Railway Engineering Corporation группа в Китае, которая специализируется на развитии ж/д инфраструктуры и строительстве подвижного состава. По данным Engineering News-Record, CRCC Group в этом году заняла третью позицию в рейтинге крупнейших подрядчиков мира.

В Украине CRCC Group пока не засветилась ни в одном проекте. Но в соседней Беларуси один из вагоностроительных заводов группы – CRRC Datong (Датунский электровозостроительный завод) прочно закрепился на местном рынке. В 2010 году китайский завод подписал контракт на поставку 12 двухсекционных электровозов БКГ-1, первые из которых поступили в Беларусь в мае 2012 года. Именно эту модель планировала опробовать на своих путях "Укрзализныця", но эта задумка так и осталась пока нереализованной. В декабре 2016 года Белорусская железная дорога заключила с китайцами новый контракт – на поставку 18 односекционных электровозов БКГ-2.

1068 (3)

Электровоз БКГ-1

09

CRECGI

Конкурентом CRCC Group является China Railway Engineering Corporation (CRECG), которая в Китае считается лидером в реализации инфраструктурных проектов в ж/д отрасли. Среди крупнейших подрядчиков мира этот государственный холдинг занимает вторую позицию. История группы начинается в 1950 году. В 2007 году CRECG была преобразована в акционерное общество, принадлежащее государству, все имущество было передано дочерней группе China Railway Group Limited. Сама же CRECG осталась материнской управляющей компанией. Часто в медиа эти названия употребляются как синонимичные.

Сейчас CRECG – это многопрофильная строительная группа, которая строит железные дороги, тоннели, мосты, производит подвижной состав и т.д. В состав холдинга входит порядка 30 дочерних компаний. Среди них стоит выделить две "дочки" – China Railway International Group (CRECGI) и China Overseas Engineering Group (COVEC). Название первой знакомо украинцам по двум проектам, в которых китайская компания может стать потенциальным подрядчиком. Это строительство "Воздушного экспресса" из Киева в аэропорт Борисполь и сооружение Подольско-Выгуровской ветки Киевского метрополитена. На данный момент судьба обоих проектов остается неясной.

COVEC пока не проявляла активность в нашей стране, но в соседней Польше компания показала себя не с лучшей стороны. В 2009 году COVEC выиграла тендер на строительство 50-километровой автомагистрали из Варшавы в Лодзь. Проект должен был быть завершен к началу Евро-2012. Но уже в конце 2011 года строительные работы были сорваны. Тяжбы и разбирательства длились несколько лет. И только в этом году COVEC начала выплачивать компенсацию за срыв проекта.

AMY

CRECGI приложила руку к разработке плана строительства одной из веток метро Куала-Лумпура

10

Sinohydro

Государственная компания Sinohydro возникла в 1950 году. Основной профиль деятельности – строительство гидротехнических сооружений, гидроэлектростанций, а также возведение дорог и морских портов. Среди последних успешных проектов Sinohydro – строительство глубоководного порта на Шри-Ланке (совместно с CHEC).

В Украине Sinohydro проявила интерес только к одному проекту. В апреле этого года представители компании приезжали в Черноморск, где обсуждали вопрос концессии паромной переправы. Sinohydro является строительной, а не управляющей компанией, поэтому можно предположить, что китайцев интересовала возможность модернизации переправы.

11

Xinwei

Китайская телекоммуникационная компания Xinwei Group работает в Украине с 2014 года. За это время она успешно зарекомендовала себя на рынке связи. В декабре 2016 года одна из "дочек" Xinwei Group – Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd – заявила о намерении наладить совместно с украинской компанией "Мотор Сич" производство в Китае двигателей для вертолетов и самолетов. В мае этого года стало известно, что китайская компания планирует инвестировать 250 млн долларов в модернизацию производственных мощностей "Мотор Сичи".

CONG0196_proc

Первый вице-премьер Степан Кубив с Ван Цзином - председателем правления Skyrizon, президентом Xinwei Group