Фрахтовые ставки на суда класса Panamax снижаются на фоне прогнозного падения объемов экспорта зерновых из США в 4 квартале вследствие заторов на железных дорогах в направлении портов, вызванных резким ростом объемов перевозок нефти. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Bloomberg.

Согласно прогнозам RS Platou MarketsAS, норвежского банка, специализирующего на операциях на судоходных рынках, несмотря на рекордный урожай зерновых в США, экспорт в четвертом квартале снизится на 15% к уровню прошлого года. При этом, по данным Baltic Exchange (Балтийская товарная и фрахтовая биржа в Лондоне), средняя ставка на суда класса Panamax снизилась до 7574 долларов в день - минимального уровня с 1999 года.

Фрахтовые фьючерсы на суда Panamax на четвертый квартал, по данным Baltic Exchange, снизились на 18% до 9 200 долларов в день в сентябре - ниже уровня безубыточности, который составляет 11 000 долларов по оценкам Platou.

Владельцы судов Panamax также отмечают замедление роста объемов перевозки угля до минимальных с 2009 года, цитирует Bloomberg данные крупнейшего судового брокера Clarkson. Уголь - вторая по объемам номенклатура, генерирующая спрос на балкеры Panamax. Совокупный рост объемов перевозок угля в текущем году компания оценивает в 4% до 1,23 млрд тонн.

С другой стороны, аналитики отмечают растущий спрос на перевозки железной руды и зерновых грузов из других регионов. Clarkson прогнозирует, что объемы перевозок железной руды вырастут на 10% до рекордных 1,3 млрд тонн в этом году. Перевозки зерновых грузов из Южной Америки в 4 квартале составят 40 млн тонн по сравнению с 26 млн тонн в прошлом году, в регионе Черного моря рынок перевозок зерновых вырастет с 13,6 млн тонн до 14 млн тонн, по расчетам Platou.