Перевозчики и поставщики логистических услуг в Азии уверены, что замедление темпов роста экономики не окажет заметного влияния на динамику экспорта из Китая, передают Морские вести со ссылкой на JOC.
Оптимистичные ожидания участников рынка поддерживают и прогнозы аналитиков. Так, экономист JOC Марио Морено прогнозирует рост объемов китайского импорта в США на уровне 6,8% до 20,2 млн TEU в текущем году.
Drewry Maritime Research ожидает в 2015 году рост объемов контейнерных перевозок в среднем на уровне 5,5% на всех ключевых направлениях за исключением трейда Азия-Европа, где рост вряд ли превысит 3,5%.
Аналитики Clarkson Research Services более оптимистичны: по их оценкам рост контейнерных перевозок составит в среднем 6,7%, при этом оживление на трейде Азия-Европа ожидается выше среднего - 7%.
Стивен Нг из Orient Overseas Container Line (OOCL) уверен, что Китай останется крупным экспортером при том, что в настоящее время политика страны нацелена на стимулирование внутреннего потребления. Пресс-секретарь Neptune Orient Lines, головной компании APL, отметил, что хотя рост экономики Китая замедляется, она продолжает расти весьма быстрыми темпами. Как и коллега из ООСL, он отмечает, что рост объемов контейнерных перевозок из Китая в большей степени обусловлен динамикой потребительского спроса не внутри страны, а в развитых странах запада.
Эксперты отмечают тесную связь транспортно-логистического рынка с ростом индустрии электронной коммерции. Китай - крупнейший рынок электронной торговли в мире, и здесь успех логистических операторов напрямую будет зависеть от того, насколько им удастся связать частных покупателей и поставщиков товаров и услуг, в том числе обеспечить эффективную логистику возврата покупок в интернет-магазины, прогнозирует Стивен Нг.