В 2015 году в Японии может начаться строительство железной дороги между Токио и Осакой, по которой будут курсировать пассажирские поезда на магнитной подушке, разгоняющихся до скорости более 500 км/ч. Проект первой такой высокоскоростной линии обойдется примерно в 90 млрд долларов, протяженность составит порядка 400 км. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Новое поколение поездов достигает скорости на 200 км/ч выше, чем нынешние японские высокоскоростные поезда сети "Синкансэн", запущенные в эксплуатацию еще в 1964 году.

Исследования в области высокоскоростных поездов на магнитной подушке начались в Японии в 1970-х годах. После строительства целого ряда тестовых составов и участков первой коммерческой линией в 2005 году стал небольшой участок длиной 9 км в окрестностях города Нагоя. На этом участке технология магнитной левитации позволяет поезду достигать скорости 100 км/ч за считаные секунды: линия соединяет сам город, территорию международной выставки и университетский кампус.

Компания Central Japan Railway прогнозирует, что годовой пассажиропоток новой линии составит примерно 88 млн человек. Нынешней скоростной линией между Токио и Осакой пользуется около 143 млн пассажиров в год. Эксперты считают, что проект может подстегнуть конкуренцию между странами, конкурирующими с Японией в разработке поездов на магнитной подушке, - Германией, Китаем и Южной Кореей.