Основные работы по строительству нового двухпутного Бескидского тоннеля в Карпатах начнутся до конца текущего года. Об этом заявляет пресс-служба Мининфраструктуры.
Строительство будет вести отобранный на международном тендере подрядчик - строительная ассоциация "Интербудмонтаж Украины". Ранее заявлялось, что основные работы начнутся в июне, однако этого не произошло. Подготовительные работы к строительству тоннеля, которые с 2009 года ведет за свой счет Львовская железная дорога, уже завершаются.
Новый тоннель будет расположен недалеко от ныне действующего однопутного (перегон Бескид-Скотарское).
Смотрите Видеопрезентацию проекта Бескидского тоннеля
Первым и самым сложным этапом строительства станут проходческие работы в горной породе. Эта стадия строительства будет также и самой продолжительной - ее завершение ожидается в 2015 году, в то время как полная реализация проекта намечена на 2016 год.
Проходку тоннеля начнут после получения разрешительной документации на начало строительных работ в горной местности. Для строительства тоннеля будет использовано более 81 тыс. кубометров бетона и более 7 тыс. тонн арматуры.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ЛЖД с привлечением у ЕБРР кредита на 40 млн долларов, говорится в пресс-релизе Мининфраструктуры. Отметим, что в марте 2013 года сообщалось, что Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) может предоставить УЗ кредит на 45 млн евро для реализации данного проекта, а общая его стоимость по данным ЕИБ составляла 140 млн евро.
Напомним, 21 августа текущего года Кабмин утвердил проект и титул строительства Бескидского тоннеля с общей сметной стоимостью 2,194 млрд гривен (распоряжение №752). Длина тоннеля составит 1,764 км, ширина - 10,5 метров, высота - 8,5 метров.
Бескидский тоннель был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью, кроме того, однопутный тоннель ограничивает пропускную способность всего международного транспортного коридора. Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок на всей длине V Критского международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Это создает препятствия для интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран.