Кабинет министров утвердил проект и титул строительства Бескидского железнодорожного тоннеля с общей сметной стоимостью 2,194 млрд гривен, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на распоряжение №752 от 21 августа 2013 года, обнародованного сейчас на сайте правительства.
Стоимость строительно-монтажных работ составит 1,552 млрд гривен, оборудования - 41,779 млн гривен, другие расходы - 599,692 млн гривен. Из общей сметной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года работы выполнены на 40,443 млн гривен.
Длина тоннеля согласно технико-экономическим показателям составит 1,764 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Срок строительства составляет почти пять лет (58,5 месяцев).
Напомним, Бескидский тоннель был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью, кроме того, однопутный тоннель ограничивает пропускную способность всего международного транспортного коридора.
Бескидский тоннель является единственным одноколейным участком на всей длине V Критского международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Это создает препятствия для интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран.
В марте 2013 года сообщалось, что Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) может предоставить "Укрзализныця" кредит на 45 млн евро для реализации проекта строительства нового Бескидского тоннеля. Общая стоимость проекта по данным ЕИБ составляла 140 млн евро.
Презентацию проекта Бескидского тоннеля смотрите в видеогалерее.