С введением регулярного движения через новый двухпутный Бескидский тоннель грузопоток вырос на 4,4% в сторону границы и на 8,2% в обратном направлении по сравнению со старым однопутным тоннелем. Об этом сообщили в "Укрзализныце", передает Интерфакс-Украина.

В третьем квартале 2018 года в направлении западной границы участка Лавочное-Мукачево, на которой расположен двухпутный Бескидский тоннель, перевезено 469,852 млн т-км брутто, передали в компании комментарий своего руководителя Евгения Кравцова. Это почти на 20 млн т-км больше, чем в первом квартале этого года при работающем старом тоннеле. В обратном направлении - 157,282 млн т-км брутто, что на 12 млн т-км больше, чем в первом квартале этого года.

Открытие сообщения через новый двухпутный Бескидский тоннель позволило увеличить скорость движения грузовых поездов до 60 км/ч, в результате вырос пробег электровозов постоянного тока.

Длина нового тоннеля составляет 1764 метра, высота - 8,5 метра, ширина - 10,5 метра, глубина от поверхности - 182 метра (высота Бескидского хребта - 781-807 метров над уровнем моря), пропускная способность - 100 пар поездов в сутки, время преодоления - 2 минуты при скорости 60 км/ч.

Новый Бескидский железнодорожный тоннель открылся в мае, его стоимость превысила 2 млрд гривен. Проект финансировался Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком, а также самой "Укрзализныцей" (более четверти финансирования).