Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) может выделить "Укрзализныце" кредит на 45 млн евро для реализации проекта строительства в украинских Карпатах нового Бескидского тоннеля. Об этом сообщает банк на своем сайте.

ЕИБ готов покрыть лишь часть затрат, общая стоимость проекта составляет 140 млн евро.

Проект находится на оценке экспертов банка.

Напомним, новый тоннель позволит увеличить пропускную способность железной дороги для перевозки транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы. Так, тоннель сможет пропускать около 100 поездов в сутки вместо 47 поездов сейчас. Максимальная скорость движения вырастет с 40 до 60 км/час.

Бескидский тоннель построен еще в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. Из-за деформации бетона и разрушения дренажной системы в него попадают грунтовые воды, зимой влага превращается в лед, что угрожает безопасности движения поездов. Поезда по тоннелю проходят с минимальной скоростью.

Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок на всей длине V Критского международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов).

Новый двухпутный тоннель будет строиться в нескольких десятках метров от действующего. На подходах к объекту, начиная с прошлого года, Львовская железная дорога осуществляет подготовительные работы. Завершение строительства нового тоннеля прогнозируется на 2015 год.

Презентацию проекта смотрите в видеогалерее.