Вице-премьер России Дмитрий Рогозин в интервью Коммерсанту раскритиковал украинский авиапромышленный сектор за медлительность в реализации совместных с Россией проектов, таких как Ан-124 "Руслан" и Ан-70.
"Я их не понимаю, потому что если они не примут решения сейчас, то потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство. И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина? Я искренне переживаю за судьбу нашей промышленной кооперации с Украиной", - отметил Рогозин.
По его словам, касательно Ан-124 украинская сторона не хочет передавать России право на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. "Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом... Модернизировать будем", - отметил чиновник.
Ан-70 Рогозин назвал самолетом "виртуальным", так как о его характеристиках по взлету с короткой полосы, с грунта и т.д. российская сторона пока что может судить только по бумагам.
Кроме того, по своим техническим характеристикам Ан-70 практически прямой конкурент Ил-496, отметил Рогозин. "Задам вопрос: зачем нам многотемье да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ильюшиных-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство", - отметил вице-премьер.
Рогозин также сообщил, что по его мнению, нужно размещать все критически важное производство на российской территории. "Рискну предположить, что будущее украинской индустрии есть только исключительно на пути глубокой кооперации с Россией", - подчеркнул он.
Напомним, в июле Коммерсантъ сообщал, что существуют предложения о перенаправлении средств российского бюджета с запуска Ан-70 в серийное производство на программу поддержки производителя Superjet, оказавшегося на грани банкротства. Ранее президент, генконструктор украинского ГП "Антонов" Дмитрий Кива заявлял, что Россия отказывается принимать техническую документацию, необходимую для начала производства Ан-70.
Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения. По характеристикам судно превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47 тонн, заявленная А400M - 37 тонн, объем грузовой кабины Ан-70 - 425 куб. м, A400M - 340 куб. м. Стоимость А400М составляет 145 млн евро, стоимость Ан-70 - 67 млн долларов.
Серийный выпуск Ан-70 планируется вести на российском Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) им. Горбунова (Татарстан). При этом в Украине будут производиться крыло, оперение и двигатели.
Относительно Ан-124 "Руслан" в июле украинский вице-премьер Юрий Бойко сообщил, что на сентябрь планируется подписание соглашения с российской стороной о возобновлении производства этих судов. Разговоры об этом идут уже несколько лет, но процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия клиентов. Планировалось, что стартовым заказчиком новых "Русланов" станет Минобороны РФ, однако в январе 2013 года военное ведомство признало нецелесообразной закупку этих машин.
Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга Днепр".
С 2003 года ГП "Антонов" (Киев), "Мотор Сич" (Запорожье), и "Волга-Днепр" (Москва) отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка. Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 гг., прогнозный заказ на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов. Отметим, что в январе этого года появлялась информация, что "Волга-Днепр" может наладить выпуск "Русланов" в Германии.