Украина и Россия договорились о создании совместного предприятия по производству транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Об этом сообщил сегодня вице-премьер Юрий Бойко в эфире "5 канала", передает Бизнес-ТАСС.
"Принято решение о создании совместного предприятия по строительству самолета Ан-124 "Руслан". Это самый большой самолет в мире. Мы получили поручение от премьер-министров обеих стран о подписании учредительных документов уже в сентябре на заседании украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества", - сообщил Бойко.
Ранее чиновник заявлял, что "наиболее реалистичный проект - это строительство самолета Ан-124 совместным предприятием с учетом вклада каждой стороны". По его словам, украинская сторона может привнести в СП технологическую базу и инновационную составляющую, а российская - финансовую составляющую и рынок сбыта. "В таком случае интеллектуальная собственность СП должна быть защищена соответствующими документами от передачи третьей стороне", - добавил вице-премьер.
По словам Бойко, создание СП позволит избежать конкуренции между авиапроизводителями Украины и России и вместо этого вместе сосредоточиться на продвижении данных машин на рынки третьих стран.
Вице-премьер также сообщил, что планируется реализовать и другие проекты между "Антоновым" и российскими партнерами. "Наше предложение, поддержанное российскими коллегами, - сделать пилотный проект по производству Ан-124, показать, как он работает, и далее перейти на более глубокую интеграцию по другим самолетам: и пассажирским, и специализированным", - сказал Бойко.
Напомним, разговоры о возобновлении производства "Русланов" ведутся уже несколько лет, однако процесс почти не сдвинулся с мертвой точки из-за отсутствия заказов на эти машины. Планировалось, что стартовым заказчиком новых "Русланов" станет Минобороны РФ, однако в конце декабря прошлого года военное ведомство признало нецелесообразной закупку этих машин.
Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга Днепр".
С 2003 года ГП "Антонов" (Киев), "Мотор Сич" (Запорожье), и "Волга-Днепр" (Москва) отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка. Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 гг., прогнозный заказ на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов. Отметим, что в январе этого года появлялась информация, что "Волга-Днепр" может наладить выпуск "Русланов" в Германии.