В четверг, 15 августа, в Крыму на военном аэродроме Кировское (неподалеку от Феодосии) вертолет Ми-8МСБ поднялся на высоту 9150 метров, что является мировым рекордом для подкласса E-1g (взлетная масса от 6 тыс. до 10 тыс. кг). Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины.

Таким образом, вертолет поднялся выше самой высокой точки мира - горы Эверест (8848 метров). Рекордную высоту летчики-испытатели покорили за 29 минут 30 секунд. Машину пилотировал совместный экипаж компании "Мотор Сич" (Запорожье) и научно-исследовательского центра Вооруженных Сил Украины.

Напомним, в сентябре прошлого года на выставке "Авиасвит" в Киеве этот вертолет с этим же экипажем поднялся на высоту 8250 метров, что также стало мировым рекордом.

Новый мировой рекорд высоты был установлен с помощью опечатанного бароспидографа, установленного в машине. Рекорд зафиксировал комиссар Всемирной авиационной федерации, на испытаниях присутствовали и представители СМИ.

Отметим, что это не самая высокая точка, которую брал вертолет в истории мировой авиации. Так, в 1972 году французский Aérospatiale SA 315B Lama поднялся на 12 442 метра (может брать около тонны груза), а годом ранее американский Sikorsky CH-54 Tarhe поднялся на 11 010 метров (может брать на борт около 9 тонн).

Ми-8МСБ - украинская версия ремоторизированного многоцелевого вертолета Ми-8Т, разработанная "Мотор Сич". Запорожская компания уже готовит продвижение данной машины на рынки стран Ближнего Востока и Северной Африки. Потенциальная емкость рынка услуг по ремоторизации Ми-8Т оценивается более чем в 2 тыс. ед. Стоимость работ по ремоторизации Ми-8Т составляет около 2-3 млн долларов.

Ми-8Т - самый массовый вертолет в мире. Его выпускают Казанский и Улан-Уденский вертолетные заводы (Россия). На сегодняшний день изготовлено более 11 тыс. вертолетов, из них около 2,8 тыс. поставлено на экспорт более чем в 40 стран мира.

ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. Производит двигатели для вертолетов Ми-2, Ми-8/Ми-17, КА-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130.