Крупнейший агрохолдинг Украины "Укрлендфарминг", по-прежнему, намерен построить в акватории порта Южный собственный терминал по перевалки зерновых грузов. Об этом в интервью журналу "Порты Украины" заявил Евгений Садовой, руководитель проекта по строительству зерновых терминалов УЛФ в акватории порта Южный.

Ранее, руководство холдинга намеревалось начать строительство в 2015 году, однако по состоянию на сегодня работы так и не начались. По словам Садового, существуют сложности с выделением земли водного фонда для строительства причалов.

"Пока идут предпроектные изыскания и согласования. Хотелось бы начать как можно раньше. Но в этом году основные усилия холдинга были направлены на создание сети линейных элеваторов. Закончены изыскания по размещению терминала, по конфигурации причального фронта, по оценке возможностей развития железнодорожной станции компании «Укрлендфарминг». Ведем с администрацией порта Южный изыскания по геологии в акватории. Надеемся в этом году приступить к разработке проекта терминала. Если удастся начать строительные работы в начале 2016 года, то через два года первая очередь зернового терминала войдет в строй", - утверждает Евгений Садовой.

Смотрите также фотогалерею Как работает крупнейший порт страны

По его словам, сейчас около 2,1 млн тонн УЛФ экспортирует через порты Южный и Ильичевск, а поэтому портовые мощности нужны, прежде всего, для перевалки собственных грузов.

"Намечено построить современный высокопроизводительный терминал, который на первом этапе будет иметь мощность 5 млн тонн. У него будут два причала длиной 600 метров с глубинами 16 метров, где можно будет обрабатывать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Емкости единовременного хранения на первом этапе будут достигать 400 тыс. тонн. В долгосрочной перспективе мы планируем построить еще один причал, увеличить емкости единовременного хранения до 800 тыс. тонн, а мощность терминала – до 10 млн тонн в год", - рассказывает Садовой.

Напомним, в 2012 году UkrLandFarming заявил о намерении построить крупнейший терминал по перевалке зерновых в Южном. В марте 2013 года крупнейший акционер компании Олег Бахматюк сообщил о поиске партнера для строительства терминала мощностью 3,5-5 млн тонн в год и ориентировочной стоимостью около 700-800 млн долларов. В январе 2014 года акционером UkrLandFarming стала американская корпорация Сargill.

"Укрлэндфарминг" планирует в две очереди построить в морпорту Южный мультифункциональный аграрный хаб мощностью перевалки до 10 млн тонн зерна и свыше 260 тыс. тонн масла в год. Строительство планируется на двух участках земли общей площадью более 200 га по обе стороны Аджалыкского лимана.

Предполагается, что в хаб войдут масложировой комплекс и зерновой терминал. В перспективе компания рассматривает возможность достройки контейнерного терминала и комбикормового завода.

Проект разделен на два этапа. На первом планируется возвести мощности, которые позволят переваливать до 5 млн тонн зерна в год при единовременном хранении почти 600 тыс. куб. м зерна, перерабатывать 1,5 тыс. тонн семян масличных в сутки, а также отгружать более 130 тыс. тонн масла и почти 130 тыс. тонн шрота в год.

После реализации второго этапа мощности комплекса вырастут примерно вдвое: до 10 млн тонн зерна в год по перевалке при единовременном хранении почти 1 млн куб. м зерна, более 260 тыс. тонн масла и 255 тыс. тонн шрота в год. Для реализации второго этапа глубина у причальной стенки комплекса должна составить 19 м.

На каждой из площадок планируется разместить по две линии по приемке зерновых с грузовых машин и по четыре линии по приемке зерна с железнодорожных вагонов. Каждая площадка также будет оснащена четырьмя линиям погрузки на суда мощностью 1,5 тыс. тонн в час.