Агрохолдинг "Укрлэндфарминг" сохраняет планы строительства портового терминала для экспорта зерновых и ищет инвесторов для реализации этого проекта, оценивая его стоимость от 200 до 800 млн долларов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Проект, стоимость которого составляет от 200 млн до 800 млн долларов, в настоящее время приостановлен, но мы активно ищем партнеров, которые присоединятся к нам и выделят капитал", - сказал владелец "Укрлэндфарминга" Олег Бахматюк в интервью Die Welt.

По его мнению, порт должен стать "жемчужиной" компании.

"Мы надеемся, что после выборов откроется окно возможностей, и мы сделаем шаг к инвесторам в Европе, Азии, Америке и на Ближнем Востоке", - добавил Бахматюк.

Он сообщил, что после потери почти 50% производственных мощностей в Крыму и на Донбассе, "Укрлэндфармингу" удалось существенно восстановить утраченный объем производства и сократить зависимость от внутреннего рынка, увеличив долю экспортных поставок до 55%.

"Наша стратегия состоит в том, чтобы продавать 70% на экспортных рынках и 30% - на внутренних рынках, тем самым снижая нашу зависимость от суверенного риска", - отметил владелец компании. Он уточнил, что в настоящее время "Укрлэндфарминг" осуществляет экспорт примерно в 40 стран и рассматривает выход на рынки Сингапура и Индонезии.

Бахматюк подчеркнул, что с точки зрения маржинальности одним из наиболее привлекательных является европейский рынок, однако выход на него усложнен множеством торговых барьеров маржи со стороны ЕС. В частности, он посетовал на очень небольшую квоту на поставки яичных продуктов и противодействие со стороны отраслевых ассоциаций в Польше и других странах ЕС.

"В течение следующих пяти-семи лет мы надеемся, что рынок ЕС откроется для нас, и мы должны быть готовы", - сказал владелец агрохолдинга.

"Укрлэндфарминг" ранее получил в аренду участок площадью 5,4942 га на территории с.Визирка около порта "Южный" (Одесская обл.) на 49 лет. Компания в начала 2016 года заявляла о планах начать строительство в 2017 году, однако затем заморозила проект. На тот момент предполагалось, что первая стадия строительства терминала предусматривают 280-300 млн долларов инвестиций и выход на 6 млн т перевалки в год в течение четырех лет. Следующая стадия с перспективой реализации семи-восьми лет – до 500 млн долларов, чтобы довести мощности по перевалки до более 15 млн т.

Ранее ЦТС писал о том, что в "Укрлендфарминг" рассказали, почему так и не стартовало строительство терминала в порту Южный.