Польский государственный железнодорожный холдинг PKP в ближайшие годы намерен сократить количество действующих в стране вокзалов до 500 с нынешних 2,5 тыс., сообщает профильный портал Rynek Kolejowy cо ссылкой на вице-президента правления PKP Петра Чижковича, передает УНИАН.

Компания уже определила, какие вокзалы продолжат свою работу, а какие перейдут органам местной власти, будут проданы или демонтированы.

«Те объекты, которые не будут использоваться как вокзалы, будут либо переданы органам самоуправления на другие цели, либо проданы в рамках программы »Возкал в собственность«, которую мы начали в прошлом году (в нее включены 60 вокзалов), либо будут физически ликвидированы из-за того, что их функционирование только увеличивает наши расходы», - отметил Чижкович.
Портал отмечает, что действующие нормы законодательства создают проблемы при передаче вокзалов, так как РКР не имеет права отдать объект бесплатно без гарантии сохранения функций по обслуживанию пассажиров.

Из всех 2,5 тыс. железнодорожных вокзалов в Польше полностью выполняют свои функции только 600. Поезда останавливаются на 900 вокзалах, но на 300 из них нет билетных кассы и залов ожидания.

При этом, как подсчитала РКР, на содержание одного вокзала ежегодно тратится, в зависимости от его размера, от одного до нескольких десятков миллионов долларов.

Как сообщалось ранее, Кабинет Министров Украины не намерен выделять средства на завершение строительства Дарницкого железнодорожного вокзала в Киеве в текущем году.

Как писал портал ЦТС в январе, новая стратегия развития Польских железных дорог (PKP) до 2015 года предполагает ликвидацию трех тысяч км железнодорожных путей – почти 16% их общей длины. Это часть реструктуризации компании PKP Polskie Linie Kolejowe, которая должна экономить 500-800 млн злотых (120-190 млн евро) в год.