"Польские предприниматели заинтересованы в любом возможном маршруте доставки грузов в/из Азии, который будет выгоден и удобен. Будет ли маршрут проходить через Россию или в обход нее, не имеет значения, и Украина может стать важным элементом новых коридоров.", - такое мнение высказал польский транспортный эксперт, заместитель главного редактора журнала Rynek kolejowy Михал Гробельны (Michał Grobelny) в комментарии порталу ЦТС.

Напомним, 25 января, в узбекских СМИ появилась информация о заинтересованности польских предпринимателей в новых альтернативных путях доставки грузов в Узбекистан в обход России. В связи с этим портал ЦТС обратился за комментарием к Михалу Гробельны.

"На самом деле польские бизнесмены аполитичны, они заинтересованы только в своих прибылях и новых возможностях на внешних рынках, в том числе и на Востоке. Тем не менее, если российские партнеры оказываются менее независимы, тогда возникают проблемы", – отметил эксперт.

Гробельны считает, что возможны сразу несколько новых транзитных маршрутов для грузоперевозок из Польши в Азию (Грузию, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Китай). Первый из них предполагает участие Украины и польской ж/д компании PKP LHS, обслуживающей ширококолейную дорогу от Славкува до украинской границы. Уже сейчас PKP LHS имеет тесные связи, как с украинскими, так и с российскими ж/д экспедиторами и операторами.

Маршрут из Славкува через Украину является самым простым и удобным, ведь связывает самый индустриализованный регион Польши с Дальним Востоком, считает эксперт. Однако этот вариант имеет свои минусы. "Конечно, это конфликт в восточной части Украины и то, что политическая ситуация [в Украине] все еще остается неопределенной", – отметил Гробельны.

В этих условиях возможен второй маршрут для транзита польских грузов – через Румынию, далее морем на Кавказ и в страны Центральной Азии. "Маршрут через Румынию может быть вариантом, но он не имеет достаточной инфраструктуры и необходимого опыта", – заявил Михал Гробельны.

По мнению эксперта, сейчас сложно предсказать, какой маршрут станет преобладающим. Он должен быть выгодным для всех участников. "Необходимо помнить, что каждый сервис на таком длинном пути следует рассматривать как двустороннее взаимодействие. Каждая страна, вовлеченная в этот проект, должна получать и отправлять грузы. Если на какой-либо части маршрута будут пустые контейнеры, то его жизнеспособность будет ниже", – прокомментировал Михал Гробельны.

Отметим, что сейчас Польша имеет налаженные транзитные маршруты в Азию через Россию. Так, город Лодзь должен стать одним из центров транзитного коридора "Один пояс, один путь".

Читайте также Новый Шелковый путь и Украина: 5 ключевых вопросов