На верфях Южной Кореи ведутся проектные и подготовительные работы к закладке уже в 2016 году киля первого мегаконтейнеровоза вместимостью 24 тыс. TEU. Об этом сообщает Maritime Bulletin.

Предположительно, новые суда будут достигать в длину 430 метров, в ширину - 62 метра. Осадка не должна будет превышать 16 метров с тем, чтобы соответствовать максимальным глубинам портов и терминалов 17,5 метров.

О строительстве новых громадных судов задумались чисто по экономическим причинам. В пересчете на перевозку одного TEU, 24-тысячник на 23,1% экономнее 12,5-тысячника, и на 17,4% экономнее 16-тысячника.

Пока неясно, как будет решаться вопрос с пожарной опасностью новых судов, с учетом того, что контейнеры остаются "черными ящиками" (нет и не предвидится физической проверки грузов в контейнерах).

Отметим, что погоня за большей вместительностью судов не всегда оказывается успешной для компаний. Так, например, у одного из мегабалкеров бразильского горнорудного гиганта Vale были обнаружены трещины. Кроме того, Китай долгое время не пускал суда в свои воды, хотя они строились для перевозки руды именно на китайский рынок.