У мегабалкера VLOC Vale Beijing (VLOC - very large ore carrier) в корпусе возникли трещины, открылась течь, сообщает Морской бюллетень Совфрахт со ссылкой на Bloomberg. Это может поставить крест на многомиллиардном проекте бразильской компании Vale по наращиванию провозных емкостей для поставок руды в Китай.
Одно из крупнейших в мире судов стоит в настоящее время в Понта да Мадейра, Бразилия. Оператор судна, компания STX Pan Ocean (STX), отказалась от комментариев.
"Не исключено, что трещины в корпусе, если они имеют место быть, являются следствием не происшествия, а недостаточной конструктивной прочности. Судно новенькое, оно получено с корейской верфи STX 27 сентября", - допускает редактор бюллетеня Михаил Войтенко.
Таким образом, возможно, в проекте по строительству флота мегабалкеров бразильской горнодобывающей компании Vale назревает скандал. "Всю затею Vale уже обозвали многомиллиардной ошибкой менеджеров компании, так как Китай, под давлением отечественных судовладельцев, запретил их обработку в своих портах", - отмечает Войтенко.
Как известно, Vale планирует к концу 2013 года владеть флотом из 35 рудовозов-гигантов, 8 из них должны управляться оператором STX. Предполагается перевозить этими судами сырье для китайской сталелитейной промышленности. Вместе с тем, известно, что проблемы с проектом возникли у Vale и в Китае - для допуска мегабалкеров в гавани портов необходимо будет специальное разрешение китайских властей.