Национальная комиссия по развитию и реформам Китая прогнозирует, что Поднебесная к 2015 году увеличит обработку в портах железной руды на 390 млн тонн и построит 440 дополнительных глубоководных причалов, пишет worldmaritimenews.com со ссылкой на Reuters. Как известно, Китай является крупнейшим в мире производителем стали.
Бразильский гигант горной промышленности Vale потратит миллиарды долларов на строительство ряда крупнотоннажных рудовозов для транспортировки ингредиентов сталелитейной промышленности в Китай и другим важнейшим потребителям.
Официальный представитель комиссии по развитию и реформам сообщил, что китайские порты пока еще не готовы к приему рудовозов Vale, которые станут крупнейшими в мире сухогрузами, а также обработке их грузов.
По словам главы департамента транспортного планирования комиссии Луо Пинга, есть проблемы с безопасным заходом очень крупных рудовозов в порты: Vale должна будет сообщать китайским морским властям о прибытии каждого "мегасухогруза", а те в свою очередь решать, сможет ли порт их принять.
Vale планирует управлять 35 крупнотоннажными рудовозами до конца 2013 года, так как к 2015 году ожидается увеличение производства железной руды с 308 млн тонн в этом году до 469 млн тонн.
Китай не хочет больше покупать еврооблигации, несмотря на призывы Европы о финансовой помощи, Пекин больше заинтересован в приобретении материальных активов.
Уже сейчас на Китай приходится 10% от всех прямых иностранных инвестиций в Европу. Страна начала скупку инфраструктурных активов в Европе, в частности, китайские компании вкладывают в строительство скоростной железной дороги в Великобритании, а также в развитие греческой портовой отрасли.