Говорящий гуманоидный робот будет встречать пассажиров в аэропорту Внуково, рассказала изданию M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова, передает lenta.ru. Устройство запустят 19 сентября. Электронный помощник, которого сотрудники аэропорта назвали Леночкой, будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы.

Главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. "Справа у устройства находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон", - рассказал гендиректор разработчика робота ООО "НавиРобот" Игорь Кузнецов. В дальнейшем планируется, что билет можно будет распечатать с помощью паспортных данных.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров: объяснить, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. Леночка распознает русский и английский языки. Робот также сможет раздавать бесплатный Wi-Fi, развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, проводить опросы о качестве обслуживания в аэропорту, отображать фото- и видеопрезентации.

В памяти робота есть несколько вариантов внешности: можно выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Кроме того, для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы. Стоимость одного устройства составляет порядка 1,5 млн рублей (39 тыс. долларов).