"Укрзализныця" (УЗ) намерена электрифицировать ветку Ковель-Изов в Волынской области, которая выходит к ширококолейной ж/д магистрали Польши (LHS, Linia Hutnicza Szerokotorowa). Об этом в интервью ЦТС сообщил заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, курирующий реформы в железнодорожном секторе.
По его словам, от пограничного с Изовом города Хрубешув в глубь Польши идет железная дорога с шириной колеи 1520 мм, которая является самой протяженной - около 400 километров - веткой советского стандарта в Европе, достигая польского города Катовице.
"На LHS, протяженность которой менее 2% сети польских железных дорог, приходится более 9% их грузооборота. Переход на электротягу даст нам возможность повысить скорость грузовых поездов на украинской части этого коридора. Сейчас они теряют по 3-4 часа на станции Ковель из-за смены электровоза на тепловоз и переформирования составов для уменьшения их веса. После реализации проекта можно будет отправлять поезда без остановки до приграничной станции Изов. Если же польская сторона захочет электрифицировать свои пути до Хрубешува, то тогда мы сможем выставлять наши составы украинскими электровозами до этой станции", - отметил замминистра.
Кава добавил, что для поляков это может быть интересным опытом, так как их железные дороги работают на постоянном токе с напряжением 3000 В, а на участке Изов-Хрубешув, в случае его электрификации, локомотивы будут ездить на переменном токе с напряжением 25 000 В.
Как ранее сообщала пресс-служба Мининфраструктуры, электрификация направления Ковель-Изов предварительно запланирована на 2016 год. Эксплуатационная длина ветки составляет 81 километр, окупаемость проекта - 2,2 года. По расчетам, повышение пропускной способности на данном участке после реализации проекта вырастет на 30%, а экономическая эффективность составит 227 млн гривен в год.
Читайте полный текст интервью с замминистра Александром Кавой.