"УВЗ-Логистик", который до последнего времени был лизинговой компанией при "Уралвагонзаводе", согласно новой стратегии решил стать полноценным оператором. Компания с мая заключила десятилетний контракт с шахтой "Заречная" на 100% ее грузов и оперирует уже не только своим, но и арендованным парком, пишет Коммерсантъ.
Сейчас у компании 12 тыс. вагонов в собственности и финансовом лизинге (примерно поровну цистерн и полувагонов). Но к 2017 году она хочет нарастить парк до 30-65 тыс. вагонов (в зависимости от конъюнктуры рынка). Это позволит в 2019 году получить 30,2 млрд рублей (961 млн долларов) выручки при EBITDA на уровне 13,1 млрд рублей (417 млн долларов).
Уже до конца 2013 года компания хочет купить несколько тысяч цистерн и полувагонов. При этом ей интересны не только новые, но и подержанный подвижной состав. В том числе, не исключаются сделки M&A.
"УВЗ Логистик" планирует сделать акцент на полувагонах, которыми собирается оперировать самостоятельно, в том числе полностью обеспечивая потребности своего акционера - "Уралвагонзавода". На цистерны будет приходиться до 25% парка, и их оператор хочет сдавать в аренду.
Под контракт на перевозку грузов шахты "Заречная" компании требуется 9-10 тыс. полувагонов, то есть своими силами "УВЗ-Логистик" покрыть контракт пока не может. Компания арендовала с рынка около 4 тыс. вагонов, кроме того, привлекает для перевозок с "Заречной" подвижной состав других операторов.
Цистерны "УВЗ-Логистик" сдает в аренду "Роснефти", срок договора - до конца года. Сейчас нефтекомпания меняет подход к ж/д перевозкам своих грузов и будет выставлять их на тендеры.
УВЗ принадлежат 50% "УВЗ-Логистик". Собственники второй половины не раскрываются. Известно лишь, что 30% принадлежит компании "Альтцина", по данным СПАРК, подконтрольной Вячеславу Садояну, который владеет еще рядом небольших компаний, например "Маги-фарма" (торгует БАД).