Введение сбора за утилизацию выведенных из эксплуатации автомобилей в Украине привело к снижению спроса на лизинг в розничном сегменте, сообщили Центру транспортных стратегий в компании Avis Украина.

"Если снижение продаж в розничном сегменте отражается и на снижении спроса на лизинг, то про корпоративных клиентов говорить пока рано. На сегодня мы, как лизингодатель, работающий в корпоративном сегменте, не наблюдаем снижения спроса со стороны компаний, имеющих лизинговые парки, поскольку служебные авто - их неотъемлемый рабочий инструмент. Наш прогноз - это переориентация некоторых компаний на более дешевый сегмент или на автомобили с дизельным мотором. Однако четче реакцию рынка продемонстрирует следующий год", - сказал ЦТС генеральный директор компании Хайм Капельников.

Читайте также Пузырь от автопрома: как производители авто пытаются сохранить утилизационный сбор

Он также отметил устойчивый рост продаж автомобилей с пробегом с середины 2012 года.

"Эта динамика особенно проявилась в 1 квартале 2013 и по нашим прогнозам продолжится до конца года и сохранится в 2014. Лизинговые компании способствуют удовлетворению спроса на подержанные авто. И выигрывают от этого сами покупатели "вторички", ведь покупая авто после лизинга, клиент получает транспорт с правдивой, понятной и как правило хорошей историей. Кроме этого, авто лизинговых компаний обслуживаются на сертифицированных СТО, служат в не пыльных корпоративных условиях и чаще всего эксплуатируются одним водителем", - сказал он.

Законы об утилизации автомобилей были приняты в июле этого года, для того чтобы помочь украинским производителям, которые освобождаются от сбора при условии выполнения ряда требований. Они вступили в силу 1 сентября.