Подконтрольная "Уралвагонзаводу" (УВЗ) компания "УВЗ-Логистик" стала вторым железнодорожным оператором, отдавшим полувагоны в аренду РЖД. Центр фирменного технического обслуживания (ЦФТО) монополии получил в управление 28 тыс. вагонов УВЗЛ, пишет Коммерсантъ.

Сейчас совокупный парк в управлении ЦФТО - 120 тыс. вагонов, но этого недостаточно, и за соглашением с УВЗЛ, вероятно, последуют другие.

Для эффекта масштаба нужно 170-200 тыс. вагонов, считает гендиректор УВЗЛ Дмитрий Еремеев. В августе РЖД арендовала 91 тыс. полувагонов своей Федеральной грузовой компании (ФГК).

По словам Еремеева, сейчас доходность полувагонов (500-600 рублей в сутки) не достигает экономической обоснованности для их ремонта и содержания (750-850 рублей). "Задача - приблизиться к этой доходности", - говорит он, добавляя, что по целевой модели рынка должно быть два-три крупных игрока с достаточным размером парка.

Соглашение с ЦФТО заключено на год с возможностью продления, агентская плата - фиксированный процент от выручки. Условия для УВЗЛ и ФГК идентичны, поясняют в РЖД (для ФГК комиссия 1% от выручки). Как пояснил источник, близкий к УВЗЛ, от РЖД есть гарантии по минимальной выручке. Еремеев ожидает, что в управлении ЦФТО доходность парка как минимум не упадет.